Сбербанк против клиентки: история о пропаже миллиона и таинственном вкладе

Сбербанк против клиентки: история о пропаже миллиона и таинственном вкладе

В Москве разразился спор между клиенткой Сбербанка и самим банком касательно исчезновения почти 3 миллионов рублей со счета. С одной стороны — Алла Игнатова, утверждающая, что уже в 2015 году открыла вклад, который позже вдруг оказался без средств. С другой — банк, который настаивает, что никакого вклада в действительности не существовало. Разбирательства дошли до судов, где различные инстанции костенели над ситуацией.

История конфликта

25 декабря 2017 года, Алла пришла в отделение банка с намерением снять средства с предполагаемого вклада, открытого в феврале 2015 года. Известно, что женщина считала, что к этому сроку она вложила около 2,4 миллиона рублей плюс проценты. Однако, когда она пришла за деньгами, банк отказал, объяснив это тем, что операция по открытию счета была отменена в ту же дату.

Ситуация усложняется тем, что в тот же день Игнатова закрыла другой вклад и, как утверждает банк, сняла значительную сумму. Сама женщина возражает, что до конца 2017 года ничего не подозревала относительно наличия проблем с депозитом и узнала об отсутствии средств лишь во время попытки снять их.

Банковские споры

Сбербанк предоставил только скриншот из своей системы, подтверждающий отсутствие ошибок в учете на день открытия вклада, но оригиналы документов оказались недоступны — срок хранения истек. В итоге, Никулинский районный суд в сентябре 2020 года отказал Игнатовой, признавая, что ей не удалось доказать, что депозит действительно был открыт, и это решение было поддержано апелляционным и кассационным судами.

Далее Игнатова подала апелляцию в Верховный суд, надеясь изменить исход дела. Ее представитель утверждал, что имеющиеся банковские справки подтверждают существование счета и проведенной операции. В качестве довода также было использовано постановление Конституционного суда, которое накладывает на банк риски, если он нарушил порядок открытия вклада.

Непредвиденные трудности

На судебном заседании выяснено, что у истицы не оказалось приходного кассового ордера, который должен был бы подтвердить внесение средств. Игнатова объяснила, что в момент открытия нового вклада ей не выдали сберегательную книжку и ограничились лишь справкой о проведенной операции. Задержки в разбирательствах только подливали масла в огонь, ведь позже ей стало известно, что депозит так и не был открыт.

Представитель Сбербанка отметил, что документы, подтверждающие перемещение средств на новый вклад, отсутствуют, а выданная справка оказалась недействительной из-за отсутствия даты. Банком было указано, что клиентка не завершила процесс открытия счета, и все ее заявления о вкладе вновь обращены в вопрос.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей