Вопрос о том, почему одни дети растут уверенными и настойчивыми, а другие — полными сомнений, всё больше волнует родителей. Даже если дети происходят из аналогичных семей и обучаются в одинаковых школах, их личностные качества могут радикально отличаться.
Слушать и поддерживать
Картинка, когда ребенок с восторгом демонстрирует свой кривоватый рисунок, а взрослые, не обращая внимания, произносят замечания о недостатках, нередко весьма привычна. Каждый раз подобные комментарии могут оставить след в душе ребенка. У одних это вызывает временные сомнения, у других — длительные переживания.
Зигмунд Фрейд отмечал, что любовь и поддержка со стороны родителя могут значительно формировать будущее ощущение уверенности у ребенка. Он заявлял: «Только тот, кто был любимым ребенком, будет чувствовать себя победителем на протяжении всей жизни».
Важно не просто хвалить за успехи, а создать вокруг ребенка атмосферу принятия, где его уникальность ценится. Это может быть единственный взрослый, который поддерживает, несмотря на ошибки. Уверенность формируется там, где есть возможность проявлять себя без страха осуждения.
Сложности воспитания
Многие родители, сами пережившие строгие рамки в детстве, порой неосознанно повторяют старые модели. Учителя подразумевают наказания за низкие оценки, а родители акцентируют внимание на «не делай», «не лезь», превращая каждую ошибку в урок морали.
Такое воспитание может привести к тому, что ребенок становится чрезмерно осторожным и выбирает безопасные маршруты в жизни, избегая риска и стремления к мечтам.
Замечено, что дети, которых не подавляли и давали возможность ошибаться, вырастают креативными и смелыми, способными справляться с нестандартными задачами. Они учатся не бояться неудач, что становится их сильной стороной.
Свобода выбора и поддержка
Детям важно предоставлять пространство для самовыражения. Это не должно быть бесконтрольным, но сооруженное на доверии и возможности пробовать новое: ошибаться, выбирать и менять решения без страха осуждения.
Каждый ребенок имеет свою «звезду» — внутренний импульс, который освещает его путь. Это нельзя создать с помощью запретов; нужно позволить мечтам развиваться. Фрейд говорил: «Только реализуя мечты детства, можно достичь настоящего счастья».
Ни в коем случае нельзя ломать внутренний голос ребенка, который показывает ему путь к радости. Дети обладают уникальным восприятием, и если взрослые предоставят им свободу выбора, они вырастут счастливыми и уверенными в своих силах.































