Вернувшиеся из плена мирные жители Суджи разоблачили украинскую пропаганду

Вернувшиеся из плена мирные жители Суджи разоблачили украинскую пропаганду

Шокирующими подробностями зверств ВСУ сегодня поделились также вернувшиеся из плена мирные жители Суджи. Украинские боевики больше полугода фактически держали их в заложниках. Город обстреливали, все дома сожгли. А самих жителей при этом заставляли сниматься в роликах о том, как ВСУ помогают гражданским. Эту PR-кампанию в итоге запустили даже на зарубежном телевидении. Корреспондент Татьяна Симоненкова в сюжете РЕН ТВ расскажет о громком разоблачении украинской пропаганды.

То, как зарубежные СМИ, демонстрировали с телеэкранов благостную обстановку в оккупированной Судже, Илья Белокрылов запомнил на всю жизнь. Сам оказался участником этого телешоу.

"Мы вас накормим, всё такое… Сбежались со всего мира корреспонденты: с Америки, с Японии, с Анголы. Пропаганда такая была", – вспоминает житель Суджи Илья Белокрылов.

Но, на самом деле, на тот момент он едва оправился от зверств боевиков ВСУ – житель Суджи пытался выехать из зоны боев на машине. По нему стреляли. Автомобиль – в решето, в теле четыре пули.

"Они подбежали. Один, который стрелял, пытался дострелять, а те не дали", – вспоминает Илья Белокрылов.

Илью пощадили. Больше полугода он провел в украинском плену вместе с сотнями других гражданских. И вот наконец вернулся домой в Россию. Один из немногих.

Восемь жителей Суджанского района вернулись домой. За год люди пенсионного возраста пережили сначала оккупацию, затем плен. Вернуть домой бабушек и дедушек согласились в обмен на украинских военных.

Сейчас суджанцы приходят в себя, получают необходимую медпомощь, общаются с психологами. У каждого – своя драматичная история

"Сжигали всё подряд. Поселок сожжен. Остался один дом. Там никого не было. Они жгли уже с 16 на 18 октября", – вспоминает жительница поселка Мирный Суджанского района Курской области Валентина Ревина.

По украинскому телевидению показывали, как старикам в Судже дарят лекарства и хлеб, а больных вывозят на территорию Украины. В реальности все было ровно наоборот. Дом Анны Капустиной сгорел дотла. Ее мать и отец умерли с разницей в три дня от холода и болезней – хоронить пришлось прямо возле дома, который на тот момент уже превратился в руины.

"Мы сделали им гроб и одному, и второму. Похоронили в гробах. Ну, доски у нас были. Правда, не поставили крестов. Но таблички я написала фломастером", – вспоминает Анна Капустина, жительница деревни Леонидово Суджанского района Курской области.

Привлекательной для украинских репортеров картинки никак не получалось. И тогда всех, кто еще оставался в окрестностях Суджи, специальносвезли в местный интернат, в который затем попала ракета. Перед этим было много странностей.

"Просили они: с подвала перейдите на второй этаж. Ходили, плиты смотрели там, а потом раз – в один момент ни одного военного нету, бабахнуло, и тут они", – вспоминает житель Суджи Илья Белокрылов.

Выживших отправили в Сумы. Там их показывали иностранным корреспондентам и шесть месяцев ничего не говорили о будущей судьбе. Обмен постоянно откладывали. Сейчас восемь освобожденных находятся в Курске, но все мечтают вернуться в Суджу и попробовать заново отстроить свои дома.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Источник: РЕН ТВ

Топ

Лента новостей