Житель Курчатова пытался обновить паспортные данные в сотовой компании и лишился 564 тысяч рублей
21-летнему парню позвонил, якобы представитель сотовой компании. По его словам, проходит проверка личных данных абонентов и необходимо обновить паспортные данные. Эти секретные сведения были продиктованы доверчивым потерпевшим по телефону, вместе с кодом от портала Госуслуг.
Затем поступил звонок уже от представителя «технического отдела портала», который стал пугать, что из-за предоставления секретной информации некие лица смогли получить доступ к счетам курчатовца и пытаются не только украсть имеющиеся средства, но и оформить кредиты.
Звонившие предложили единственный вариант действий – отправить все деньги на «безопасный счет». Так, якобы должны заблокироваться противоправные операции.
Потерпевший выполнял действия под диктовку мошенников и отправил на их счета 564 тысячи рублей.
Но требования не прекращались. Все еще сомневаясь, потерпевший направился в полицию за консультацией. В это время мошенники продолжали звонить. А затем, смеясь, бросили трубку.
Полицейские просят не доверять телефонным звонкам с неизвестных номеров, не сообщать свои персональные данные неизвестным и не переводить денежные средства на указанные незнакомцами банковские счета.
Также напоминаем, что с 1 марта через «Госуслуги» можно установить добровольный самозапрет на кредиты. В таком случае аферисты не смогут взять заём на человека, даже если у них оказались все его персональные данные.