С 1 декабря 2025 года вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей. Основным критерием станет мощность двигателя, тогда как объем будет играть менее значительную роль. Автомобили с мощностью до 160 лошадиных сил сохранят льготные тарифы для физических лиц, а более мощные машины столкнутся с полными коммерческими ставками. Также с 1 января 2026 года запланирована ежегодная индексация сборов в пределах 10–25%, пишет Дзен-канал "МЕХВОД".
Перспективы рынка на фоне нововведений
Экспертное сообщество отмечает, что изменения могут серьезно повлиять на рынок: ожидается резкое сокращение импорта и рост цен. Так, рынок новых автомобилей может упасть на 20–25% в 2025 году и еще на 10–15% в 2026, достигнув уровня в 1,2 миллиона единиц. Цены на массовые иномарки могут вырасти на 25–40%, а премиальные модели подорожают на 50–100%.
Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «РОАД», акцентирует внимание на том, что рост цен неизбежно снижает объемы продаж, и следующий год не станет исключением.
УАЗ: преимущества и вызовы
На фоне этих изменений УАЗ оказывается в относительно стабильной позиции. Все модели, начиная от «Буханки» и заканчивая «Патриотом», имеют двигатели мощностью до 160 л.с. Это означает, что утилизационный сбор останется на льготном уровне для большинства ключевых покупателей — частных лиц. В то время как конкуренты из сегмента мощных внедорожников столкнутся с резким ростом цен, УАЗ получит некоторую защиту от экономических колебаний.
Тем не менее, Ульяновский автозавод также является плательщиком утилизационного сбора, что скажется на конечной цене автомобилей. Хотя рост цен не будет таким значительным, как у импортных аналогов, он все равно отразится на стоимости продукции.
Готовность к переменам: что ожидать от УАЗа?
Ульяновский автозавод уже начинает подготовку к будущему. В 2026 году на предприятии ожидаются масштабные технологические новшества. Например, установленная новая высокоточная прессовая линия для штамповки кузовных деталей значительно улучшит качество сборки. Инженеры также работают над новыми бензиновыми и дизельными двигателями, а также на новой шестиступенчатой механической коробке передач.
Однако внедрение новых технологий также связано с временными неудобствами: ранее выпущенные модели могут временно исчезнуть с конвейера. Также приостановлено производство моделей с автоматической коробкой передач из-за сложностей с поставками систем. Подготовка к этим переменам займет время, но, возможно, уже во второй половине 2026 года УАЗ удивит новыми предложениями.































