С 1 сентября 2025 года вступает в силу новый закон, который призван защитить права покупателей в сфере торговли и услуг. По данным последнего постановления, больше не будет допустимо навязывание дополнительных товаров или сервисов при продаже основной продукции.
Что подразумевает новый закон?
Согласно Федеральному закону от 7 апреля 2025 года, запрещается принуждение потребителей к покупке дополнительных услуг. Это касается как физических товаров, так и билетов на мероприятия. Кроме того, будут внесены изменения в статью 16 Закона «О защите прав потребителей», что даст возможность клиентам иметь больше свободы при составлении своих выборов.
Запрет на автоматические согласия
Новый регламент также устраняет так называемые «автоматические согласия» — галочки, проставляемые продавцами в онлайн-формах, которые раньше считались нормой. Потребители теперь смогут легче выбирать только те услуги и товары, которые им действительно нужны.
Права потребителей и обязательства продавцов
Каждый покупатель будет обладать правом отклонить оплату навязанных товаров и услуг, если те были приобретены без его согласия. В случае если кто-то решит вернуть деньги, продавец обязан будет вернуть уплаченные средства в течение трех рабочих дней после обращения. Эти меры направлены на создание более прозрачного и защищенного покупательского опыта.































