Увы, из-за человеческой жадности и лицемерия, принцип кому война, а кому – мать родна будет актуален еще долгое время. На этой неделе в распоряжении "Известий" оказывается материал, раскрывающий отвратительную схему откатов на сборах помощи для военнослужащих в зоне СВО. Правоохранительные органы уже начали проверку. Главное действующее лицо этой истории – Роман Алехин, экс-советник губернатора Курской области, сегодня называющий себя военблогером и волонтером. Алехин не считает себя виновным и утверждает, что против него развернута заказная кампания, цель которой якобы дискредитировать абсолютно всех, кто занимается волонтерством. Все подробности – в расследовании корреспондента Игоря Капорикова в "Итоговой программе с Петром Марченко".
Раздербанить помощь бойцам СВО
Свои достижения Роман Алехин может перечислять часами: бизнесмен, коуч, военкор. Встречает нас в огромном кабинете. На стене медвежья шкура, на полу портреты самого Алехина и Че Гевары, десятки грамот и медалей.
В этом же кабинете были сделаны другие кадры. Только Че Гевара пока еще на стене. Алехин и его гости обсуждают, как провести крупную сумму денег, чтобы все остались довольны.
"Образно, есть компания не его, а Васечкина. Я с Васечкиным договорился, говорю, слушай, я тебе сейчас 70 закидываю, ты мне накладные это, а я с кем-нибудь там накладные, мы деньги раздербаним", – говорит Алехин на видео.
Скандал, который сам по себе стал ударом по репутации волонтерского движения, в котором сегодня десятки тысяч тех, кто искренне помогает нашим бойцам на передовой.
Схема не то чтобы уникальна: получить пожертвование в 200 миллионов, у дружественной фирмы закупить лекарств на 150, а остальные – оставить себе. В этом случае обсуждали партию обезболивающих, которые на фронте очень нужны.

"Приходят машины, там примерно на 10–12% максимум будет меньше того, чем будет документально", – говорит собеседник Алехина на том видео.
Это значит, что по документам препаратов будет меньше. Но военные все равно распишутся за полную партию.
"Задача такая, чтобы у него с налогами все вышло, ему нужно, чтобы ты еще за тысячу нефопаму расписался. Официально. Спишут момент", – поясняет Алехин.
Фонд и организации Алехина
До визита нашей съемочной группы Алехин не знал, что это видео появилось в Сети. Но вспомнил, что гости и правда приходили, и предлагали особые условия.
"Они бы обманули систему с обналичкой", – говорит военблогер.
– С помощью вас?
"С помощью меня, но они бы в систему загрузили 100 миллионов рублей. Они бы в систему загрузили... ", – продолжил Алехин.
– И оставили бы у вас еще 50?
"Она бы, с фонда ее не увести", – говорит Алехин.
Вот сайт благотворительного фонда Алехина "Благодетели". Последний отчет – за 23-й год. Информации – минимум: "источниками формирования имущества... являлись благотворительные пожертвования от физических лиц и российских организаций".
Минюст выявил ряд нарушений в деятельности фонда. Среди них: отсутствие раздельного учета доходов, а также использование денежных средств без согласования с Советом.

Вопросы и к сбору денег: указаны реквизиты личной банковской карты и ссылки на криптокошельки. И на сайте, и в соцсетях.
"Криптовалюта обеспечивает достаточно высокую степень анонимности, от правителей, получателей этих средств", – отмечает руководитель компании по интернет-розыску Игорь Бедеров.
Роману Алехину – 43 года. Родился в Курске. Юрист, бывший полицейский. Его отец возглавлял государственное Курское протезно-ортопедическое предприятие.
"В 2003 году Алехин открывает свой собственный специализированный ортопедический магазин. Вот он, кстати, "Орто-Доктор", – рассказывает Игорь Капориков.
Офис Алехина расположен на проспекте Ленинского комсомола, 57а. По этому адресу, судя по данным СПАРК, числилось еще пять организаций, связанных с блогером. Почти все в разное время получали госконтракты. Наибольшие же суммы привлекло МРЦ "ОРТО-ДОКТОР". Работали с инвалидами и пенсионерами, говорит курский журналист-расследователь Марат Хайруллин.
"Государство выдает им памперсы. На руках у бабушки старенькой. Алехин лично появляется у этой бабушки. Говорит: вот смотрите, вам дают иностранные памперсы, а я буду давать такие памперсы отечественного производства, но не хуже", – пояснил журналист и писатель Марат Хайруллин.
Деятельность, обернувшаяся уголовными делами
Лидия Михайловна Абакумова продала две квартиры, дом, машину, сейчас живет в общежитии. Все, чтобы помочь сыну-инвалиду с ампутацией конечностей.
"Он протезировался практически каждый год. Как сказал сам Алехин, это золотое дно", – говорит Лидия Абакумова.

Как рассказала Лидия Михайловна, Алехин скупал у инвалидов старые протезы за бесценок, ремонтировал и продавал, еще и получая от государства компенсацию как за новые. Такой якобы протез, по словам пенсионерки, достался и ее сыну.
"Это был женский протез. Он делал перегильзовку и отдал нам, чтобы мы на Коренской ярмарке с Сашей показали этот протез, как он работает", – пояснила женщина.
Ничего удивительного, что бурная деятельность закончилась сразу несколькими уголовными делами.
Мы в одном из магазинов бизнесмена и волонтера. Его сотрудница рассказывает нам, что сейчас все строго. Сам владелец заявляет: не виноват, подставили.
"У меня отжимали бизнес, начальник УВД города Курска и бандиты", – утверждает Алехин.
В конце концов Алехин переоформил компании на мать, сестру и жену-нутрициолога.
26 дней в армии
Когда началась мобилизация, получил повестку. Но на фронт не попал. Подвело здоровье: гипертония, аритмия, винты в ноге, перелом позвоночника.
"Скорее всего, по состоянию здоровья списали, потому что в конце у меня обнаружили порок сердца", – заявил Алехин.
Потом, правда, в ряды армии он все-таки попал. Подписал контракт аккурат перед началом операции "Поток". Стратегически важного наступления, когда наши военные выбили врага из Суджи. Как рассказывает сам Алехин, пока бойцы в полной выкладке несколько суток продвигались по газопроводу, он занимался обеспечением связи.

"Я пришел, я за неделю настроил там IT – и сейчас продолжаю настраивать – сервера для штаба", – подчеркнул Алехин.
26 дней – именно столько времени Роман Алехин посвятил службе в спецназе "Ахмат".
– Вспоминаете операцию "Поток"?
"До сих пор труба снится, честно", – заявил Алехин.
На территории своей благотворительной организации Алехин создает музей и уже под землю закопал точно такую же трубу. Говорит, что в ней есть два блиндажа, точно такие же, как были во время его службы.
В деятельности Алехина сегодня разбирается УМВД по Курской области. Но уже сейчас понятно, что скандал может стать серьезным ударом по доверию между теми, кто помогает фронту, и теми, кто ждет помощи на передовой.
"Они подрывают общее доверие. С одной стороны, военные уверяются, что волонтеры – это мутные схематозники, с другой стороны гражданские думают, что если этот жулье, то и те такие же", – отмечает журналист и волонтер Евгений Норин.
Для бойцов помощь с тыла иногда становится вопросом жизни и смерти. И подобный скандал – это не просто удар по репутации отдельно взятого любителя славы и денег, а риск перечеркнуть усилия тысяч честных добровольцев, которые продолжают работать ради победы.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям