За пацанов очень обидно". Спасение Суджи. Ложь об операции "Поток" ударила по настоящим героям? Военный волонтёр Роман Алёхин рассказал о том, как бойцов, рисковавших своей жизнью и здоровьем, оставили без наград. "Ребята провели шесть дней в газовой трубе диаметром 140 см, прошли 17 км в согнутом состоянии. Выполнили задачи, хоть и с ранениями. Это ли не подвиг?" - сказал Алёхин.
Операция "Поток" сыграла ключевую роль в освобождении Курской области, в частности города Суджа, который украинские войска удерживали на протяжении нескольких месяцев. Она проходила в режиме строгой секретности. В начале марта этого года группа русских военных прошла более 14 км по трубе газопровода Уренгой - Помары - Ужгород, которая раньше использовалась для поставок газа в Европу. Вышли в районе Суджи, ударили по противнику и выполнили свою боевую задачу. А спустя пять дней Минобороны объявило, что армия России вернула контроль над городом.
О том, как это ударило по здоровью наших ребят, рассказал ТАСС командир "Ахмата", замруководителя главного военно-политического управления Минобороны генерал-лейтенант Апти Алаудинов. По его словам, некоторые бойцы, принимавшие участие в операции "Поток", проходят лечение из-за специфического отравления организма. Их планируется комиссовать в связи с физическим состоянием.
В Кремле заверили, что все участники операции получат свои награды. Однако, как выяснилось, с этим тоже есть проблемы. В частности, военкор Анастасия Кашеварова обратила внимание на то, что бойцам выплатили по 100 тысяч рублей компенсации за рак лёгких и никаких наград.
В больницах Курска бойцам ставили диагноз "острый бронхит средней степени тяжести", кинули, как собакам, 100 тысяч рублей, а у части бойцов уже этот "псевдобронхит" перешёл в рак лёгких, в тромбоэмболию… Что творилось в этой трубе - страшно представить. Но парни дошли, выполнили приказ. Чем же они заслужили такое отношение? Все, кто был в трубе, получили поражение лёгких. Бойцы задыхались. Кто-то уже погиб,
- написала она в своём ТГ-канале.
Позже Кашеварова уточнила, что с ней связались представители Минобороны, запросили информацию по проблемам с награждениями, лечению и выплатам бойцам.
Лёд двинулся, будут разбираться. Обсудили, что есть часть награждённых, а есть целые подразделения, кто не получил награду. Очень здравая позиция министерства - трепетное отношение к этой теме и не загнать под ковёр, а разобраться и разрешить ситуацию,
- добавила военкор.
За пацанов очень обидно
Один из участников операции "Поток", военный волонтёр Роман Алёхин рассказал, что многие, кто там был, имели проблемы с лёгкими из-за отравления вредными парами.
Классифицировали как незначительное ранение. То есть по самой нижней планке. Вот выплатили по 100 тысяч. Из ребят, о чём и я писал, и Юра Подоляка (военный блогер), никто не получил наград. Ещё информация дошла, не уверен, что всё именно так, что кто-то признал, что операция "Поток" была вспомогательной. Но какая разница, вспомогательная или нет? Ребята провели шесть дней в газовой трубе диаметром 140 см, прошли 17 км (по другим данным - 14-15 км. - Ред.) в согнутом состоянии… Выполнили задачи, хоть и с ранениями. Это ли не подвиг?