Запад отреагировал на полное освобождение Курской области. Выводы у всех оказались примерно одинаковые: Киев потерял свой "козырь", а в словах Путина увидели намёк на скорый финал СВО.
В субботу глава Генштаба России Валерий Герасимов доложил президенту Владимиру Путину о полном освобождении Курской области. Русские военные полностью зачистили территорию приграничья от остатков украинской группировки вторжения, которая не успела отойти на свою территорию после того, как ВС России освободили Суджу, и попала в котёл. Последним опорным пунктом, который удерживали ВСУ, было село Горналь. Его освободили 26 апреля. Минобороны опубликовало кадры, на которых русские военные поднимают флаг России над одним из домов. Остатки украинских сил либо уничтожены, либо выдавлены за границу.
Освобождение Курской области не осталось незамеченным среди западных СМИ. Выводы везде были примерно одинаковыми - это серьёзное поражение киевского режима, который потерял свой единственный переговорный "козырь".
Газета The New York Times напомнила, что изначально Украина хотела сделать часть Курской области "территорией для обмена". А телеканал CNN отметил, что потеря русского приграничья ещё сильнее подорвёт моральный дух украинской армии, который и так "на дне" из-за постоянных поражений.
Агентство Reuters в свою очередь обратило внимание на слова президента России Владимира Путина, который заявил, что освобождение Курской области приближает окончательный разгром киевского режима.
Полный разгром противника в курском приграничье создаёт условия для дальнейших успешных действий наших войск и на других важнейших участках фронта, приближает разгром неонацистского режима,
- подчеркнул он.
Как проходила оккупация Курской области
Konopatov Yuri/news.ru/Global look press
Украинская оккупация Курской области продолжалась 264 дня. В августе прошлого года большая группировка украинских войск зашла на территорию Курской области и начала быстро продвигаться вперёд. Командование России явно не ожидало такого манёвра, поэтому встречали оккупантов лишь пограничники и небольшие подразделения. Сказалась и коррупция. Как позже выяснилось, деньги, выделяемые на строительство оборонительных сооружений в Курской области, были разворованы, а противотанковые бетонные пирамидки "зубы дракона", которые должны были сдержать украинскую технику, просто расставлены вдоль шоссе. В результате украинская группировка проникла на большое расстояние вглубь региона и заняла около 30 сёл. Главным её плацдармом стал город Суджа.
Тем не менее, русские силовикам удалось остановить продвижение и не дать противнику зайти в Курск и Курчатов. Последний город имеет особенно важное значение, так как там располагается Курская АЭС. Попади она в руки врагу, Киев получил бы шанс шантажировать Россию угрозами ядерного терроризма.
В течение следующих восьми с лишним месяцев русские войска постепенно, шаг за шагом отбивали сёла у ВСУ. Сделать это было непросто, так как Киев постоянно присылал свежие резервы в Курщину, используя трассу, которая соединяет регион с украинской Сумской областью.
Европейские СМИ всецело поддерживали курскую операцию Зеленского. Особенно - британцы. Они писали, что захваченные русские территории Украина сможет обменять на свои, когда дело дойдёт до переговоров. И что Москва согласится на неравноценный обмен, лишь бы вернуть своё.
Политические и военные эксперты, которые менее подвержены западной пропаганде, относились к затее Зеленского куда более скептично. Они отмечали, что Украина теряет Донбасс из-за курской операции. ВСУ отчаянно не хватает людей, но вместо того, чтобы укрепить свои позиции на фронте, Киев посылал все свои резервы в Курскую область, ослабляя собственную оборону.
Ilya Moskovets/URA.RU/Global Look Press
Поворотным моментом стало освобождение Суджи в ходе операции "Поток". Подразделение русских войск проникло в тыл противнику через отключённую газовую трубу, благодаря чему удалось лишить ВСУ их главного плацдарма. Киев приказал остаткам группировке выйти из Курской области, но часть подразделений не успели выскочить до того, как русские перерезали границу с Сумской областью и застряли. Они захватили несколько приграничных сёл, но шансов удержаться у вэсэушников уже не было.
Киев в итоге потерял не только переговорный "козырь", но и более 70 тыс. военных, которые могли бы пригодиться ему на других участках фронта.