На фоне отступления ВСУ из Курской области некоторые вспоминают знаменитое "Шоссе Смерти", на котором отступающие из Кувейта по шоссе войска Ирака подверглись избиению с воздуха

На фоне отступления ВСУ из Курской области некоторые вспоминают знаменитое "Шоссе Смерти", на котором отступающие из Кувейта по шоссе войска Ирака подверглись избиению с воздуха

На фоне отступления ВСУ из Курской области некоторые вспоминают знаменитое "Шоссе Смерти", на котором отступающие из Кувейта по шоссе войска Ирака подверглись избиению с воздуха.

Однако есть ряд нюансов, которые не позволяют считать "Шоссе смерти" эталоном "добивания отступающих и изоляции ТВД".

И "побоище на Шоссе Смерти" - это, в основном, легенда из 1991 года.

Знаменитые фотографии с массой погибшей в одном месте техники были вызваны её огромной концентрацией при отходе при попытке уехать.

Это был парк не только транспортных средств от огромного контингента армии Ирака в Кувейте (сотни тысяч солдат на пике) и конфискованных местных гражданских транспортных средств (эмирата Кувейт).

Но суммарно, во всех местах массовой гибели техники, удаётся насчитать сотни единиц максимум. Не какие ни 10-20 тысяч, ни даже тысячи единиц. Обычно в кадре десятки, редко (панорамы снятые с воздуха) сотня-две.

Первое время считалось, что иракцы на шоссе потеряли чуть ли не десятки тысяч солдат. Потом стали считать что тысячи. А позже (при проведении захоронений) оказалось, что погибли сотни.

Да, есть фотографии сгоревших живьём в машинах. Есть масса фотографий транспорта со следами осколков и так далее.

Но к моменту, когда авиация США начала работу "по пробке", значительная часть машин успела уехать дальше. А многие автомобили и бронемашины после первых же атак были брошены водителями и пассажирами, многие из которых решили дальше двигаться пешком. И авиация часто работала по брошенной технике.

Это не отменяет того, что некоторые группы машин были уничтожены полностью. И часть вместе людьми в них.

Но в целом, брошенных ещё до атак машин, намного больше чем во время или после.

Ну а дальше уже было обычное медийное эхо. Одни рекламировали воздушную мощь США, а другие кричали о "массовом убийстве бегущих беззащитных иракцев". И там и там была мотивация "чего их басурман жалеть".

А если же сравнивать с чем-то из реальной военной истории, то нынешний отход ВСУ из Курской области - это скорее аналог отступлений иранцев из занятых иракских территорий в 1988 г.

Когда одним из главных условий успеха армии Ирака были не только удары с разных направлений, внезапные появления в тылу, работа мощной артиллерийской поддержки и другое.

Но и то, что в критический момент для обороняющихся все ещё оставалась надежда спастись, если все бросить и бежать прямо сейчас и на своих двоих.

Ибо шансы спастись даже убегая по простреливаемым дорогам все равно больше, чем если остаться ещё на несколько часов на позициях.

Поэтому в какой-то момент яростная оборона внезапно, как по команде, превращалась в быстрое неуправляемое бегство наперегонки. В отличие от некоего планомерного отхода.

Собственно, сама надежда на отход в такой момент ломает оборону лучше любых средств поражения. Причем чаще всего, оставляя тяжелое вооружение и технику наступающим.

Ну а если искать эталон изоляции войск противника в 1991 г, то это не работа по отступающей армии Ирака. А методичная работа по сокрушению транспортной инфраструктуры и отрезанию иракских войск на юге Ирака и в Кувейте еще до начала наземного наступления сил коалиции.

Кстати, похожая работа ВС РФ по снабжению ВСУ на дорогах - также сыграла не последнюю роль в снижении их боеспособности ещё до начала последнего наступления.

Военный Осведомитель

На фоне отступления ВСУ из Курской области некоторые вспоминают знаменитое "Шоссе Смерти", на котором отступающие из Кувейта по шоссе войска Ирака подверглись избиению с воздуха

Источник: Telegram-канал "Военный Осведомитель"

Топ

Лента новостей