Провел рабочую встречу с министром цифрового развития,связи и массовых коммуникаций Максутом Шадаевым и его заместителями. Обсудили реализацию поручений Президента и участие региона в пилотных проектах Минцифры, а также помощь ведомства в насущных проблемах курян.
Накануне был опубликован перечень поручений Президента по итогам его Прямой линии 19 декабря, в их числе – поручение Правительству совместно с тремя регионами приграничья организовать сервис «одного окна» для жителей, пострадавших от агрессии ВСУ.
Со стороны Курской области здесь уже проделана немалая работа: сегодня граждане по принципу «одного окна» могут обратиться за помощью через МФЦ, Госуслуги или единый центр в «Потоке», где мы также открыли горячую линию. Понимаем, что этого недостаточно, поэтому сегодня проговорили дополнительные решения.
Прорабатываем возможность, чтобы на учетную запись каждого переселенца на Госуслугах, не дожидаясь обращения самого человека, приходило уведомление о всех мерах поддержки, которые ему положены. Рассчитываем, что такой сервис охватит абсолютное большинство жителей.
Также совместно с Минцифры мы разрабатываем портал обратной связи, который будет доступен как для жителей приграничья, так и для любого курянина. Он будет доступен и онлайн и офлайн, а искусственный интеллект будет переводить телефонный разговор на горячей линии в готовую текстовую заявку. При этом мы предусмотрим возможность перехода на этот портал с систем 112 и 122. Там же пользователи смогут получить всю необходимую информацию и ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.
С учетом нашей многолетней совместной работы с Минцифры (пять лет я возглавлял ИТ-Комитет Госдумы), договорились, что Курская область станет пилотным регионом по основным цифровым проектам, реализуемых ведомством. Их почти два десятка, и каждый из них способен не только оптимизировать и систематизировать работу власти, но и облегчить жизнь людей. Расскажу только о некоторых:
Сервисы в сфере социальной защиты. Они позволят получать человеку все сведения, а также причитающиеся выплаты не в заявительном порядке, а по принципу человекоцентричности.
Сервис ЧС, который будет реализован совместно с МЧС России. Он предусматривает управление последствиями ЧС в едином цифровом контуре – формирование реестра пострадавших, цифровых сервисов для учета, приема и выдачи гуманитарной помощи, навигацию добровольцев. Особенно важно, что эта система позволит предоставлять выплаты пострадавшим при ЧС в проактивном режиме, не дожидаясь обращения самого гражданина. Курская область станет первым регионом, где такой реестр может заработать!
Платформа управления ЖКХ и коммунальной инфраструктурой. По сути, это создание единой диспетчерской службы, где будут аккумулироваться данные обо всех объектах коммунальной инфраструктуры, инвестиционных и производственных программ, территориальные схемы ресурсоснабжения, данные о поставщиках ресурсов для граждан.
Отдельно проговорили восстановление сотовой связи на территории региона. В результате августовских событий из строя выведены многие базовые станции приема. Минцифры также готово оказать здесь посильную помощь.
Реализацию проектов планируем начать в ближайшее время. Договорились с Максутом Игоревичем, что он со своей командой лично приедет в Курск, где мы не только подпишем двустороннее соглашения, но и на месте оценим цифровую зрелость региона, определим наиболее важные и болевые точки.
ИТ-технологии, цифровые решения должны работать в интересах людей, упрощая их жизнь. При этом вопрос информационной безопасности по-прежнему остается наиважнейшим. Поскольку речь идет о запуске именно государственных информационных системах, защищенность собираемых персданных - должна быть стопроцентной.