Очередная попытка наступления ВСУ в Курской области получилась шумной с медийной точки зрения, но провальной с точки зрения эффективности. Впрочем, ничего нового. Итак... Курщина. Могилизация ВСУ идёт полным ходом. Об этом не расскажут в сводках.
Коротко напомним.
Накануне Киев предпринял попытку отбить потерянные позиции в Курской области. В результате самоубийственные атаки вооружённых формирований Украины в направлении населённых пунктов Черкасская Конопелька и Уланок Курской области отражены. Противник понёс большие потери:
Потери ВСУ в ходе контрнаступательных действий составили более 200 человек и около 50 единиц вооружения и военной техники, в том числе: восемь танков, пять боевых машин пехоты, бронетранспортёр и 30 боевых бронированных машин, а также три инженерные машины разграждения, мостоукладчик и другая техника,
- уточнили в Минобороны России.
Коллаж Царьграда
Для чего этот "бросок смерти", где одержать победу было невозможно? В Минобороны России не стали останавливаться на этом подробно. Мы же дадим комментарий военного обозревателя Царьграда Влада Шлепченко, который делает вывод, что в Курской области происходит могилизация ВСУ. Людей бросают в "топку" только для того, чтобы некие отдельные кадры попали затем на страницы иностранных СМИ. Мол, посмотрите, Киев не спит - постоянно что-то делает и даже планирует использовать Курскую область в переговорном процессе:
Что касается "мясных" штурмов в Курской области, то это ремейк январского потужного контрнаступа. И по большому счёту - вариант ублажить Зеленского во время его кокаиновых трипов. Ни к чему серьёзному это привести при нынешней конфигурации фронта в принципе не может. Это просто очередной эпизод забоя украинских хлопчиков ради того, чтобы вернуть какие-то утраченные неделю или двумя неделями ранее опорники, лесополосы и всё остальное,
- подчеркнул Шлепченко.
Это то, чем так хвалится западная пропаганда и "украинские тролли", украинское ЦИПсО, продолжил эксперт:
Мол, русские до сих пор освободить не смогли Курскую область. А за рамками остаётся, какой ценой противник удерживает это. То есть сейчас уже там перевалило за 57 тысяч человек погибших. Даже если мы это уменьшаем вдвое, это 25 тысяч, пять бригад уничтоженных, только мёртвыми людьми. То есть это просто натурально когда трупами заваливают. Потому что там уже всё разрушено, там уже всё уничтожено и так далее. Всех, кого они могли убить, замучить, запытать, они уже это сделали. Сейчас они просто там умирают массово. Поэтому ни к чему серьёзному это не приведёт. Линия фронта там размороженная, оборона там есть, резервы есть, за этим всем следят и так далее. Поэтому это просто очередной эпизод могилизации наловленных на улицах людей либо, может быть, идейных каких-то подвезли, кто его знает.
Но кроме шуток. Правда не можем освободить Курскую область?
Позиция лукавая. Потому что сейчас ни противник не может продвинуться, ни мы не планируем больших марш-бросков.
Коллаж Царьграда.
Дело в том, что погода диктует свои правила. Об этом в комментарии для "Первого русского" говорил полковник запаса, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук:
Это та ситуация, когда вход рубль, выход два. В том смысле, что благодаря тому рывку, который изначально ВСУ совершили в Курской области, они заняли ряд ключевых направлений, позволяющих контролировать логистику. Напоминаю, что в Курской области хорошо развита инфраструктура дорожная, но этих дорог не очень много. И тот, кто контролирует федеральные трассы, подъездные дороги, контролирует всю прилегающую обстановку, потому что рядом поля, через эти поля передвигаться сложно, а сейчас с учетом того, какая у нас зима - тёплая, грязная, по этим полям практически невозможно передвигаться. Плюс сказывается фактор БПЛА. Они неплохо закрепились, окопались. Плюс они используют часть так называемой линии Суровикина и наши собственные укрепобъекты. Нельзя сказать, что эти инженерные сооружения были плохими, потому что сейчас они используются против нас. Просто они не были насыщены личным составом в должной степени.
Как бы то ни было, противнику из Курской области придётся убраться. И кстати, пока он там находится, ни о какой заморозке в рамках переговорного процесса не может быть и речи. Это табу. И для Кремля, и для общества. Так что надеяться Киеву и сотоварищам не на что:
Всё, что остается в такой ситуации, - обеспечивать их (ВСУ - ред.) уничтожение силовым военным путём. Но делать это сложно по объективным причинам из-за факторов погоды, из-за факторов логистики дорожной и из-за особенностей местности. Потому что там чересполосица, озера и так далее. То есть всё, что создаёт определённые сложности для решения войсковой задачи. Хотя в любом случае она будет решена. Как только погода изменится, земля просохнет, будет возможность использовать обходные пути для атак и наступления, то зачистка области будет идти намного быстрее.
Таким образом, хороших новостей для Киева на этом направлении точно нет.