Выступление члена Делегации Российской Федерации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями О.В.Бушуева на 1096-м пленарном заседании Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности (5 февраля 2025 года)
Основные тезисы:
Ушедший год стал для Российской Федерации знаковым в достижении целей СВО. По данным Министерства обороны России, было освобождено 4,5 тысячи квадратных километров нашей территории, включая 189 населённых пунктов.
Подорван боевой потенциал противника. Потери ВСУ превысили 560 тысяч военнослужащих убитыми и ранеными, составив за всё время проведения СВО почти один миллион человек. Только в курской авантюре киевский режим потерял более 40 тысяч военнослужащих.
Нашими Вооружёнными Силами было уничтожено свыше 58 тысяч единиц вооружения и техники, в том числе 18 тысяч единиц иностранного производства.
• В связи с тем, что инициатива «на земле» полностью перешла к России, укронацисты в стремлении хоть как-то компенсировать свои военные поражения стали проводить спланированные и масштабные атаки на гражданские объекты и мирное население. Всего за 2024 год украинскими вооруженными формированиями по российским гражданским объектам выпущено не менее 87 885 боеприпасов.
• Для ударов по гражданским объектам и мирному населению киевский режим использовал весь доступный арсенал вооружений, в подавляющем большинстве произведённый и поставленный странами Запада, начиная от стрелкового оружия и миномётов, заканчивая высокоточными боеприпасами для РСЗО HIMARS и баллистическими ракетами ATACMS, Storm Shadow и SCALP-EG.
• По мере освобождения конституционных территорий Российской Федерации от украинских боевиков российские войска, заходя в города, сталкиваются с фактами массовых расстрелов мирного населения уходящими подразделениями ВСУ.
Произошедшее в Русском Поречном и Судже — свидетельство террористического и неонацистского нутра киевского режима, который в своём злобном бессилии на фоне поражения на фронте совершил буквально людоедскую акцию против мирных граждан.
• Любые варианты урегулирования [украинского конфликта] должны базироваться на геополитических реалиях и быть нацелены на достижение устойчивого и справедливого мира с учётом интересов всех суверенных государств, включая, разумеется, Россию.