Никита Черепин и Даша Алдошина идут навстречу мне с огромными сумками, в которых - жгуты, бинты, аптечки и Бог знает, что еще. Аптечками увешаны и они сами. Оба в камуфляже, брониках – такова форма тактических медиков. У Даши на поясе талисман - смешная кудрявая овечка.
В Курске они ежедневно обучают гражданских принципам тактической медицины – как жгут наложить, как забинтовать рану, как спасти жизнь чужую или свою. Все занятия бесплатные и желающих – море, среди них – учителя, водители общественного транспорта, сотрудники МЧС, предприниматели. Каждый понимает, завтра он может оказаться в месте обстрела и важно не растеряться.
- Занятие будет длиться часа три, плюс практика, но в перерыв мы сможем пообщаться, - обещают Даша с Никитой.
В аудитории их уже ждут «курсанты» - сегодня это учителя курских школ и мне кажется странным, что сегодня они будто поменялись местами со своими юными преподавателями.
Никита из Донецка, причем живет в одном из самых обстреливаемых районов – Киевском. Студенчества у него толком не было, то ковид, то боевые действия, а потому, получив диплом финансиста, он не спешил себя связывать с миром ценных бумаг, а вступил в «Народный фронт». Как раз началась СВО.
Волонтеры СВО познакомились на приеме у Владимира Путина и поженились
Юлия АНДРИЕНКО
- Еще не освободили до конца Мариуполь, а мы с волонтерами уже возили туда помощь. Огромный гипермаркет «Метро» сначала экскаватором расчистили от сгоревшего оборудования, потом вынесли трупы людей, которые еще были там, вымывали полы и с молодежным крылом «Народного фронта» открыли гуманитарный центр – везли продукты, бытовую химию, - вспоминает Никита, - в мои обязанности входил досмотр людей, мало ли кто и с чем мог пожаловать, ведь скопление людей там было огромным, а я с товарищем отвечал за безопасность. Однажды среди тех, кто пришел к нам за продуктами, я опознал нациста. Подозрение вызвали татуировки на его руках, попросил снять футболку, а там вся грудь – в свастике. Сообщили нашим военным. Те его приняли оперативно.
А потом Никита прошел курсы МЧС по тактической медицине, где не только учили, как действовать, если миной оторвало ногу, но и тому, как обнаружить эту самую мину. Развозил помощь с волонтерами во все освобожденные города Донбасса, чем заслужил от друзей прозвище «Легенда».
- Оно закрепилось и стало моим позывным после встречи с Путиным в начале этого года. Нас с волонтерами пригласили на Послание президента к Федеральному Собранию. Мы работали в кол-центре, принимая сообщения президенту от людей и Путин поблагодарил нас. Я вроде не робкого десятка, но, когда вышли с ним на сцену, у меня от волнения капля пота скатилась прямо к губам, а я постеснялся вытереть. Рядом с таким человеком ощущаешь его мощь, - признается он, - но самое главное – там я встретил Дашу. Она сидела в зале рядом со мной.
У Никиты разрядился телефон, и Даша поделилась зарядкой. Разговорились о разном, было много общего, ведь Даша – координатор молодежного крыла «Народного фронта» в Москве. Кроме того, девушка учится на художника в Московском университете просвещения. Никита рассказал, как работается в Донецке.
Девушка пригласила нового знакомого на конкурс «Мисс Мытищи», который должен был состояться через день и в котором она принимала участие.
- На конкурсе нужно было не только внешние данные демонстрировать, но и таланты. Я представила свою картину об СВО, а на сцену вышла в камуфляже. Победа принесла мне не только корону и почетную ленту, но и порцию хейта, типа «СВОшница! Она пиарится на этой теме!» А я не пиарюсь. Понимаете, я живу этим, - пожимает плечами.
В аудитории их уже ждут «курсанты» - сегодня это учителя курских школ и мне кажется странным, что сегодня они будто поменялись местами со своими юными преподавателями.
Юлия АНДРИЕНКО
Никита тогда прийти не смог, но поздравил девушку с победой.
- Даша, ну ладно Никита, он вырос в военном Донецке, а ты? Будущая художница, весь этот московский творческий бомонд, тусовки. Тебя как сюда занесло? – спрашиваю ее.
- Я всегда следила за новостями, переживала, а потом в СВО погиб мой друг, у него осталась беременная жена, и я поняла, что хочу чем-то помогать. Так получилось, что в качестве волонтера и тактического медика я своей Родине нужна сейчас больше, чем в качестве художника. Родителям долго говорила, что еду на какой-нибудь творческий форум, а сама – в Донбасс. А потом мама догадалась по отсутствию связи, - смеется она.
Юлия АНДРИЕНКО
В следующий раз Никита и Даша встретились на праздновании годовщины Русской весны на Красной площади.
- Огромная толпа шла нам на встречу, едва не утащив меня и вдруг сильная, надежная рука Никиты взяла мою руку. Ощущение сразу – покой и забота, - улыбается Даша. - а потом толпа схлынула, а мы так и не размыкали рук. Мои московские коллеги начали подкалывать: «Ты что у нас координатора хочешь увести?» А Никита не растерялся: «Я вашу мисс Мытищи по Красной площади водил!» И так важно это сказал!
А потом на одном из тактико-стратегических форумов Никита сделал девушке предложение.
- У нас позади был тяжелый день, я вся пыльная, уставшая, в военной форме и вдруг Никита берет меня за руку, выводит в центр круга, вокруг сотни участников форума и просит стать его женой. Конечно, ответила «Да», - улыбается счастливая Даша, - а через минуту нас ждали ночные учения по воздушной тревоге, где мы должны были продемонстрировать оказание помощи пострадавшим.
Вот только вместо романтических прогулок в парках у жениха и невесты начались совместные поездки по освобожденным городам Донбасса. Девушка влюбилась в Донецк и после свадьбы оба решили, что она переедет к Никите. Вместе побывали в освобожденной Авдеевке, где восстанавливали храмы и помогали местным. Даша делала в блокнот наброски того, что видела вокруг.
- Хотели вместе поехать на море в Мариуполь, отдохнуть немножко, но вместо моря нам вручили командировку в Курск, как раз случился прорыв границы, - рассказывают они, - так что вместо пляжа нас ждали склады, где мы собирали продуктовые наборы переселенцам, работа в ПВР, госпиталях, мы научились перепрошивать дроны. А сейчас обучаем всех тактической медицине. Записываем видео уроки для тех, кто не может присутствовать на занятиях.
Юлия АНДРИЕНКО
- Никита, а вам самому приходилось оказывать помощь в реальности? – интересуюсь у инструктора.
- Однажды мне пришлось оказывать помощь моему другу Николаю Ковалеву, позывной «Чапай». Дело было в Донецке. Мы как раз ехали поздравлять с Днем Победы ветеранов, везли им помощь. И вдруг невдалеке прилет, разрыв, следом - еще один, - рассказывает Никита, - нормальные бы повернули назад, но вдруг бы там были раненые, а у нас с собой аптечки и все необходимое. Переглянулись с Коляном: «Туда нам надо!» При каждом прилете выскакивали из машины, падали на землю, а через время двигали дальше. В очередной раз, когда падали на землю осколок ранил друга, вошел между ребер. Я вспомнил все, чему учили, наложил давящую повязку, остановил кровь и отвез его в больницу. Успели!
Парней связывала крепкая дружба, как это и бывает, когда вокруг война, на которой они, собственно, и выросли.
- А потом Коля поехал в Курскую область. Он спасал людей из сел, обстреливаемых ВСУ. В тот раз он ехал в Суджу за очередными мирными, когда его машина находилась на мосту, в нее прилетел «Хаймерс»… Мой друг погиб сразу. Ему было 22 года, остались жена и маленькая дочка, - Никита замолкает, - я долго не мог прийти в себя после этого, а потом понял, что не могу так сидеть, я нужен тут. Коля был инструктором по тактической медицине. Теперь будем продолжать его дело вместе с Дашей.