Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).
Часть двадцать восьмая (финал):
Генерал Болдуин, который на раннем этапе оказал решающую помощь в установлении связей между командирами стран-партнеров, посетил Киев в сентябре 2023 года. Контрнаступление застопорилось, выборы в США уже маячили на горизонте, а украинцы продолжали задавать вопросы об Афганистане.Украинцы, вспоминал он, были в ужасе от того, что их снова бросят. Они постоянно звонили, интересуясь, сохранит ли Америка курс, спрашивая: «Что произойдет, если республиканцы победят в Конгрессе? Что будет, если победит президент Трамп?»
Он всегда призывал их оставаться воодушевленными, однако добавил: «Я держал пальцы скрещенными за спиной, потому что действительно больше ничего не знал».
Когда господин Трамп в конце концов победил, страх возрос. В последние недели своего правления господин Байден предпринял ряд шагов, чтобы сохранить курс, по крайней мере на данный момент, и укрепить свой украинский проект.
Он пересек свою последнюю красную линию, расширив оперативный ящик, чтобы позволить ATACMS и британским Storm Shadow наносить удары по России — это решение стало следствием того, что Северная Корея отправила тысячи солдат, чтобы помочь русским выбить украинцев из Курска. Одним из первых ударов, поддержанных США, был налет на северокорейского командующего генерала-полковника Ким Ён Бока, когда он встречался со своими российскими коллегами в командном бункере.
Администрация также уполномочила Висбаден и ЦРУ поддерживать удары с использованием дальнобойных ракет и беспилотников по южной части России, которая использовалась в качестве плацдарма для наступления на Покровск, и разрешила военным советникам покинуть Киев и перебраться на командные пункты, расположенные ближе к месту боевых действий.
Так много изменилось с тех пор, как генерал Донахью уехал два года назад. Но когда дело дошло до грубого вопроса территории, мало что изменилось. В первый год войны, с помощью Висбадена, украинцы одержали верх, отвоевав более половины утраченных земель после вторжения в 2022 году. Теперь они сражались за крошечные полоски земли на востоке (и в Курске).
По словам представителя Пентагона, одной из главных целей генерала Донахью в Висбадене было укрепление братства и вдохновение новой жизни в вооруженные силы — остановить, а возможно, и отбросить российское наступление. (В последующие недели, пока Висбаден предоставлял точки интереса и координаты, российский марш к Покровску замедлился, и в некоторых районах на востоке украинцы добились успехов. Однако на юго-западе России, где администрация Трампа сократила поддержку, украинцы потеряли большую часть своего козыря — Курск.)
В начале января генералы Донахью и Каволи посетили Киев, чтобы встретиться с генералом Сырским и убедиться, что он согласовал планы пополнения украинских бригад и укрепления их линий, заявил представитель Пентагона. Оттуда они отправились на авиабазу Рамштайн, где встретились с господином Остином на той встрече, которая, как предполагалось, стала бы последней встречей руководителей обороны коалиции перед тем, как все изменится.
Закрывая двери для прессы и общественности, коллеги господина Остина приветствовали его как «крестного отца» и «архитектора» партнерства, которое, несмотря на все подорванное доверие и предательства, поддерживало непокорность и надежду украинцев, зародившуюся в тот весенний день 2022 года, когда генералы Донахью и Забродский впервые встретились в Висбадене.
Господин Остин — крепкий и выдержанный человек, но, отвечая на комплименты, его голос дрогнул.
«Вместо прощания позвольте мне сказать вам спасибо», — сказал он, смахивая слезы. Затем добавил: «Желаю вам всем успехов, мужества и решимости. Дамы и господа, продолжайте».