Характерной особенностью, нынешних боёв, является то, что, с приходом на должность начальника генерального штаба ВСУ Андрея Гнатова, украинские войска изменили тактику, перейдя от глухой обороны осени - зимы, к наступательным действиям, которые называют "стратегией Гнатова" - активной обороне, которая подразумевает атакующие действия при каждом удобном случае.
На самом деле, принципиальное отличие не столько тактики, сколько стратегии ВСУ в том, что многие их действия преследуют, скорее, пиар-цели.
New York Times, например, писала, что при обсуждении вопроса об использовании оружия США для ударов по территории РФ американцы предлагали в качестве целей только стратегические и военные объекты, а Зеленский настаивал на в том числе и гражданских целях. Приводится даже цитата, мол, "мы знаем русских, это ослабит режим Путина".
Отсюда - регулярные удары по НПЗ, отсюда - беспилотники над Москвой.
Именно для этого была предпринята почти самоубийственная для ВСУ атака на Курскую область. Для России это было страшно и болезненно - но украинцы не только потеряли во время этой "операции" огромное количество личного состава армии, но и ослабили свои позиции на других участках фронта.
Примерно то же самое сейчас, видимо, происходит и в Белгородской области. Глобально это уже не имеет никакого значения, но создает определенный информационный фон.
Тем временем мы в свою очередь последовательно продолжаем продвигаться на главных для себя направлениях - прежде всего, в ДНР.
Пока кто-то, якобы "зная русских", с переменным успехом пытается достигать пиар-эффекта, наши шансы дожать ("а есть основания предполагать", что и добить) врага только увеличиваются.