ТЮЗ «Ровесник» на пороге перемен

ТЮЗ «Ровесник» на пороге переменЗанявший пост директора «Ровесника» Роман Свешников и сам не раз примерял на себя театральные роли. Подростком он уже выходил на сцену с опытными артистами и мечтал об участии в новых спектаклях. Однако через годы ставший для него домом ТЮЗ пришлось покинуть, казалось бы, навсегда. Но порой жизнь непредсказуема и вносит свои коррективы: десятилетия спустя Роман Алексеевич вернулся в родной театр, чтобы возглавить его.

Перерождение «Ровесника»
– Роман Алексеевич, предложение о назначении на должность приняли сразу или были сомнения?
– Сначала, конечно, задумался. Я хорошо знал Игоря Владимировича Селиванова – основателя ТЮЗа «Ровесник», заслуженного деятеля искусств России, а также знал, как для него был дорог театр. Поэтому для меня принятие решения стало волнующем событием. Все обдумав, поговорив с людьми и выяснив, в каком положении находится театр, я все же согласился взять на себя ответственность и постараться вдохнуть в «Ровесник» новую жизнь.
– Как вас принял коллектив?
– С некоторыми я уже был знаком и даже играл на одной сцене, поэтому «новым лицом» для многих не являюсь, с остальными уже тоже познакомился. Коллективу озвучил свои планы, выясняю, какие есть проблемы, успехи, чтобы представлять, куда двигаться. Понимаю, что сравнений с предшественниками мне все равно не избежать, но надеюсь оправдать надежды, которые на меня возлагают.
– Грядут ли изменения в ТЮЗе?
– Театр – это живой организм, он всегда должен идти в ногу со временем, а люди искусства – быть на острие общественных настроений. В последние годы ТЮЗ, накопив все хорошее, что в него вкладывалось, к сожалению, немного закрылся в себе. И моя цель как руководителя – дать ему вновь раскрыться. «Ровесник» официально даже не является театром, он – центр театрального творчества, и моя первоочередная задача – сделать из него полноценный театр с актерской труппой. Не имея данного статуса, мы не можем участвовать в федеральных программах, а значит – рассчитывать на получение денег, которые могли бы направить на развитие материально-технической базы, создание комфортных условий для артистов и зрителей. Несомненно, в перспективе – и ремонт фойе, и самого зала, и, безусловно, трансформация-расширение сцены. Работы много как бумажной, так и творческой.
– А репертуарная политика сменит вектор?
– Хочется развить в театре молодежное направление, поработать с другими режиссерами для постановок разноплановых спектаклей. Есть задумка – создать драматическую лабораторию, где приглашенный драматург мог бы помочь молодым людям написать пьесу, а затем поставить ее на сцене. Важно, чтобы это произведение было на злобу дня и ребята могли поделиться своими проблемами и переживаниями. Идей много, думаю, коллектив меня поддержит в начинаниях и все у нас получится воплотить в жизнь. В мае следующего года ТЮЗ отпразднует 60-летие. Сейчас обсуждаем, какими работами встретим эту дату. Хотелось бы показать связь времен, возможно, создать спектакль с артистами, которые уже не выходят на сцену, и действующими. Уверен, театр и в 60 лет еще может удивлять и вдохновлять.

«ТЮЗовцы бывшими не бывают»
– Роман Алексеевич, вы – воспитанник «Ровесника». В каком возрасте впервые вышли на сцену?
– Начну с того, что мои папа и мама познакомились в ТЮЗе. Они были из той гвардии актеров, начинавших длинный театральный путь вместе с Игорем Владимировичем Селивановым, поэтому не связать свою жизнь с театром не мог. В 14-летнем возрасте мама привела меня в «Ровесник». Отдаю дань уважения Игорю Владимировичу за то, что он сразу разглядел во мне юного артиста. Попав в октябрьский набор в студию при театре, в декабре уже отправился на гастроли. В те времена «Ровесник» ездил в районы со спектаклями, и мы поехали представлять зрителям новогоднюю сказку «Веселые старты». После выступлений у меня произошел переворот сознания: 14 лет я жил одной жизнью и тут узнал совершенно иную – творческую.Театр стал для меня домом: репетиции, общение и игры со сверстниками – все это было в ТЮЗе. Мечтаю, чтобы та атмосфера вновь вернулась в «Ровесник», и ребята не только получали знания, но и находили единомышленников и верных друзей.
– В каких спектаклях вы играли?
– Более 20 ролей примерил на себя, и все они были разноплановыми. Среди моих работ – «Счастливые люди», «Ромео и Джульетта», «Коза отпущения», «Все мыши любят сыр», «Самоубийца», «Ванюшка», новогодние сказки. Мне нравилось перевоплощаться и показывать себя зрителям с иной стороны. К сожалению, в начале 2000-х театр пришлось оставить из-за переезда в другой регион. После очень скучал по ТЮЗу и театральной жизни.
– Не хотели бы тогда вновь выйти на сцену?
– ТЮЗовцы бывшими не бывают, поэтому возможно, что к 60-летнему юбилею подготовим спектакль, где будут задействованы артисты разных поколений, или же восстановим одну из снятых из репертуара постановок, и в этих работах вновь вернусь в актерское прошлое.
– Какой театральный жанр вам ближе?
– Меня всегда привлекали комедии за счет ярких характерных ролей. В таких спектаклях можно немного местами переиграть и выплеснуть эмоции.
– Спектакль по какому произведению хотели бы увидеть в ТЮЗе?
– Меня покорила не одна книга и, думаю, с коллективом удастся создать много достойных премьер. Отмечу, что в «Ровеснике» недолго шел спектакль «Ромео и Джульетта», и мне бы хотелось его вернуть или представить в новой интерпретации.
– Для вас лучшая работа ТЮЗа – это?
– Любимый спектакль для меня на сегодня – «Все мыши любят сыр». Эта постановка – студийная и этим мне очень дорога. Но все мы разные: кому-то нравятся комедии, кому-то – трагедии. Главное, чтобы приходя в театр, человек испытывал эмоции. У нас замечательные искренние актеры, которым действительно веришь, и я убежден, их игра не оставляет курян равнодушными.
Фото из архива Романа Свешникова.

Источник: https://gi-kursk.ru/

Топ

Лента новостей