Председатель Федерации велосипедного спорта Курской области Дмитрий Рассолов рассказал об истории этого вида спорта в регионе и дал советы читателям «ГИ» по выбору «железного коня».
РАВНЕНИЕ НА ЛУЧШИХ
В советское время в регионе действовали пять велосипедных школ, среди которых особенно известны «Спартак», «Труд», «Динамо» и «Буревестник». Велосипедный спорт в области дал стране выдающихся спортсменов – олимпийского чемпиона Валерия Чаплыгина (1976 год) и первого курского призера Олимпийских игр, завоевавшего бронзу в 1960-м, Евгения Клевцова.
Сегодня в регионе – две официальные спортшколы: «Картинг» и «ОСШОР», в которых функционируют отделения велосипедного спорта. Кроме того, работает велошкола раннего развития, где малыши учатся ездить на беговелах, а более старшие дети на велосипеде ВМХ занимаются велотриалом. В текущем календаре региона проходит от 12 до 14 различных соревнований в год – чемпионаты, Кубки и первенства по маунтинбайку, велоспорту на шоссе, памп-треку (BMX), велокроссу и детским велогонкам.
– Велосипедный спорт в Курской области сохраняет традиции и развивается, вдохновляя новых спортсменов и развивая спортивную культуру региона. Надеемся, что с поддержкой федерации и местных властей инфраструктура и условия для занятий велоспортом продолжат улучшаться, – сказал Дмитрий Рассолов.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Велоспорт включает четыре основные направления: трек, BMX, шоссе и маунтинбайк. Однако для непрофессионала велосипеды можно условно разделить на четыре типа:
— городские (повседневные);
— горные;
— шоссейные;
— гибриды.
– При выборе велосипеда важно обращать внимание прежде всего на комплектующие. Сегодня много низкосортного китайского оборудования, которое быстро ломается и плохо настраивается. Вес велосипеда играет также важную роль – чем легче, тем лучше. Колеса должны быть стандартными, без литых лопастей – это больше маркетинг, чем польза. На производителя обращать внимание сейчас особого смысла нет, главное – навесное оборудование: чем выше уровень, тем лучше, но и дороже, соответственно, – рассказал Дмитрий Рассолов.
Размер велосипеда должен соответствовать росту водителя, для этого есть таблицы ростовок у каждого производителя. Для безопасности обязательны шлем и очки. Начинающим велосипедистам рекомендовано учиться ездить на стадионах, в парках, где нет интенсивного движения и есть ровный грунт или асфальт.
Самые распространенные ошибки велосипедистов – неправильно подобранная посадка, неправильное торможение, съезд с препятствий. Всем этим приемам возможно обучиться взрослым по видео в интернете, а детей лучше отдавать в велошколу.
– Правила дорожного движения для велосипедистов требуют особого внимания. Нужно обязательно соблюдать ПДД, носить светоотражающую одежду, особенно в темное время суток, использовать передний и задний фонари, – подчеркнул курянин.
Техническое обслуживание велосипеда несложное: регулярная мойка, смазка цепи, проверка затяжки колес, тормозов, седла и руля. При появлении посторонних звуков лучше сразу найти причину или обратиться в мастерскую. В городе есть несколько сервисов, а при желании можно делать ремонт и самостоятельно. Таким образом, правильный выбор велосипеда, соблюдение правил безопасности и регулярный уход позволят кататься с удовольствием и без проблем.
ГДЕ ПОКАТАТЬСЯ
В Курске есть велолыжная трасса «Шуклинка» (используется для лыж зимой и маунтинбайка весной-осенью), памп-трек на «Новой Боевке» для BMX, скейта, роликов и самокатов, а также учебные трассы в Мокве и Железнодорожном округе, велодорожки на проспекте Победы и улице Бойцов 9-й дивизии. Однако крупных специализированных объектов для велоспорта пока нет.
Фото из архива Дмитрия Рассолова.