Ряд выплат и льгот позволяет гибко планировать период ухода в декрет и сохранять доход семьи.
В День беременных Отделение Социального фонда по Курской области напомнило о ключевых мерах поддержки для будущих родителей. В ведомстве подчеркнули, что
Так, отпуск по беременности и родам необязательно начинать с даты, указанной в больничном. Если женщина продолжает работать после 30 недель беременности, она вправе оформить отпуск позже, для этого достаточно подать заявление работодателю.
Ещё одна возможность увеличить размер декретных — замена лет для расчёта пособия. Если в одном или двух годах стандартного расчётного периода женщина находилась в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребёнком, год можно заменить на предшествующий, при условии, что это приведёт к росту выплаты.
Индивидуальные предприниматели также могут претендовать на декретные выплаты, даже не будучи трудоустроенными. Для этого нужно вступить в добровольные правоотношения по обязательному социальному страхованию: подать заявление в Отделение Соцфонда по Курской области и уплатить страховые взносы до конца года, предшествующего году наступления декрета.
Будущие мамы могут оформить единое пособие, если встали на учёт в медорганизации до 12 недель беременности. Выплата назначается с учётом комплексной оценки доходов и имущества семьи. Чтобы пособие продолжали выплачивать, важно посещать медицинскую организацию в установленные сроки.
Пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет сохраняется даже при выходе на работу. В 2026 году его размер для трудоустроенных составляет 40 % от среднего заработка за два предыдущих года. При этом установлены предельные значения: минимальная выплата составляет 10 837,2 рубля, максимальная — 83 021,18 рубля.
Особое внимание в Соцфонде обратили на правила учёта страхового стажа при рождении двойни или тройни: с 2026 года период ухода до 1,5 лет учитывается отдельно за каждым ребёнком. Таким образом, полтора года ухода за двойней засчитываются как 3 года страхового стажа.
Мария Андреева































