Сегодня Минцифры РФ сообщили, что «Госуслуги» расширили способы восстановления доступа к аккаунту при его заморозке.
Теперь это можно сделать с помощью цифрового ID в Max, ранее это можно было только очно в МФЦ. Одновременно с этим федеральные СМИ сообщили, что «Госуслуги» стали чаще блокировать доступ из-за «подозрительной активности». Блокировка может быть связана с использованием VPN.
В «Курские известия» обратилась девушка, которая рассказала о том, как столкнулась с невозможностью разблокировать «Госуслуги» привычным способом:
- Я работаю ИП, мне нужно было подать за себя больничный. В уведомлении срок подачи на выплату - 3 дня, иначе останусь без выплат. При входе на сайт Соцфонда в личный кабинет узнала, что мне заморозили аккаунт «Госуслуг» на 72 часа, хотя ВПН я не пользуюсь.
Мчу в МФЦ, там мне сообщают, что проблема существует уже два дня, когда исправят, неизвестно. Спрашиваю, могу ли тогда прямо в МФЦ подать заявление на выплату, оказалось, нет. СФР не принимает из-за сбоя. Я говорю, можете ли какую-то справку дать, что я из-за сбоя не подала заявление, чтобы имела право подать заявление позже. Нет, не можем.
Поехала в офис на Мирную, объясняю ситуацию. Там пожимают плечами, помочь не можем. У меня ведь ИП, дали ссылку на внутренний чат для страхователей. Описываю всю ситуацию, и на мое счастье, выяснилось, что у меня есть полгода после закрытия больничного, чтобы подать заявление на выплату. Но это только для тех, кто добровольно застраховался. Как будет по остальным, не знаю. А в МФЦ были и другие ИП, которым, например, налоги сдавать. И без госуслуг, госключа, им идут просрочки и пени.
Чтобы разблокировать «Госуслуги», нужен цифровой ID в MАХ с биометрией. При этом предлагают 2 варианта. Один - усеченный по водительским правам, с этим аккаунтом можно подтверждать только возраст. Второй - полный по загранпаспорту нового образца с полной биометрией. Но не указано, какой вариант подойдет для разблокировки, - рассказала курянка.
Мария Андреева









































