Ремонт, капремонт и реконструкция: в чём разница простыми словами?

Ремонт, капремонт и реконструкция: в чём разница простыми словами?

Ремонт, капремонт и реконструкция: в чём разница простыми словами?

Часто бывает так: жители слышат слово «ремонт» и ждут, что дорога станет шире, появятся тротуары, освещение, новые остановки, парковочные карманы. Но в дорожной отрасли это три разных вида работ, и у каждого — своя задача.

Разберёмся на примерах

С точки зрения законодательства, а именно ФЗ №257, ремонт дороги — это восстановление её транспортно-эксплуатационных характеристик. Проще говоря, это приведение дороги в нормальное рабочее состояние: чтобы по ней можно было безопасно ехать, чтобы не было ям, просадок, колейности, стёртых линий разметки и опасных участков. При ремонте дорогу не «перепридумывают», не меняют её устройство, не затрагивают конструкцию — просто возвращают нормативные параметры: ровность, сцепление, водоотвод, читаемую разметку, устойчивость покрытия. Это та база, без которой дальнейшая модернизация теряет смысл.

Капитальный ремонт — это уже более глубокое вмешательство. Здесь речь идёт не просто об обновлении асфальта, а о восстановлении или замене конструктивных элементов дороги. Это может быть усиление основания, обновление дорожной одежды, устройство новых тротуаров, бордюров, ливнёвки. При этом дорога остаётся в тех же границах, той же ширины и категории, но по факту получает «вторую жизнь»: становится прочнее, долговечнее. Это уже не косметика, а полноценное техническое обновление.

Реконструкция — самый масштабный вид работ. Здесь дорога фактически меняет свои параметры: может стать шире, получить дополнительные полосы, новое освещение, новые пересечения. Часто при реконструкции меняются границы полосы отвода, затрагиваются прилегающие территории, меняется класс или категория дороги. Проще говоря, это уже не «обновление», а полноценная перестройка транспортного объекта под новые нагрузки и трафик.

Поэтому, когда в документах или новостях звучит слово «ремонт», важно понимать: его задача — не сделать из обычной улицы магистраль, а вернуть дороге безопасное и нормативное состояние. Это не меньше по значимости, просто это другой уровень задач.

В 2025 году в Курске, например, отремонтировали 54 улицы, а капитальный ремонт выполнили на улицах Линецкой, Хомутовской, а также в 1-м и 2-м Линецких переулках. И это два разных по смыслу и по результату процесса.

Безусловно, капитальный ремонт и реконструкция дают более заметные и масштабные изменения — дорога может преобразиться полностью. Но важно понимать, что и стоимость таких работ в разы выше. Если делать всё исключительно «капитально», в год можно было бы обновлять лишь 10-15 улиц. А первостепенная задача для Курска сегодня — сделать как можно больше дорог безопасными для движения: без глубоких ям, разрушенного покрытия и аварийных участков.

Во многих случаях простого обновления проезжей части достаточно, чтобы и жители, и автомобилисты могли без проблем пользоваться дорогой. При этом, где есть возможность, дорожники даже в рамках обычного ремонта часто параллельно приводят в порядок и тротуары, меняют бордюры.

Главное — результат виден: дороги становятся ровнее, аккуратнее и безопаснее, чем были раньше.

Город потихоньку преображается к Новому году. Кое-где уже установили ёлки, появилась праздничная иллюминация. Особенно это заметно вечером, когда зажигаются сотни огоньков

Мы тоже готовимся к празднику. Прямо сейчас украшаем гирляндами новогодний трамвай. Уже завтра он выйдет на линию и будет создавать жителям праздничное настроение.

Ремонт, капремонт и реконструкция: в чём разница простыми словами?

Источник: Telegram-канал "Александр Замараев", репост Транспорт и дороги Курской области

Топ

Лента новостей