Избрание Александра Хинштейна губернатором Курской области с результатом почти в 87% голосов на сентябрьских выборах укрепило его позиции и предоставило мандат на глубокие реформы в системе управления и экономике региона. Такую оценку дал политолог Владимир Слатинов.
Формирование новой структуры региональной власти заняло более месяца после голосования. Предложенная губернатором схема управления стала более функциональной: было сокращено количество министерств, упразднены должности вице-премьеров и учреждена новая позиция заместителя губернатора по информационной политике.
Глава регионального правительства был переназначен, но его роль несколько изменилась. В работе исполнительной власти активнее внедряется проектный подход, что способствует более органичному функционированию блоков.
Кадровые назначения, по мнению политолога, демонстрируют сочетание обновления и преемственности. Привлечены новые кадры, так называемые «варяги», при этом сохраняются ключевые местные управленцы, с которыми Хинштейн уже успел сработаться. Это, как отметил Слатинов, формирует определенный баланс между «местными» и «приглашенными» кадрами, хотя этот процесс не считается завершенным.
Среди сложных решений эксперт выделил фрагментацию социальной сферы, функции которой были распределены между несколькими управленческими блоками. Отмечено и назначение нового министра здравоохранения из Нижнего Новгорода, которому предстоит адаптироваться к региональной специфике. Также указывается на незавершенность формирования системы мотивации аппарата и отсутствие видимых результатов от объявленной оптимизации штата.
Значительные изменения произошли и в Курске. После отставки мэра Игоря Куцака в областном центре впервые была применена «губернаторская» модель назначения, предусмотренная новым законом о местном самоуправлении. Руководителем города стал Евгений Маслов, ранее возглавлявший региональный исполком «Единой России».
По оценке Слатинова, Маслов обладает высокой мотивацией, способен эффективно выстраивать коммуникацию с жителями и общественностью, а также независим от городских ресурсных групп. Однако его отсутствие опыта муниципального управления делает критически важным формирование профессиональной команды. Перезагрузка власти в Курске, который стал ключевым направлением преобразований, находится лишь на начальном этапе.






































