Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Вчера в легендарных Фанагорийских казармах МГТУ им. Н.Э. Баумана прошло заседание Экспертного совета Комитета Госдумы по науке и высшему образованию. Тема — «Место нового высшего образования (“нового специалитета”) в системе профессиональных квалификаций».

В дискуссии участвовали ректор Московского государственного технического университета имени Н. Э. БауманаМихаил Валерьевич Гордин, проректор по образовательной деятельности Национального исследовательского Томского государственного университета Евгений Викторович Луков, директор по персоналу АО «НПП «Торий» Алексей Александрович Акимов,

представители вузовского сообщества и высокотехнологичных компаний.

Ключевой темой стал опыт МГТУ и Томского государственного университета в построении новой модели высшего образования.

Декан факультета «Инженерный бизнес и менеджмент» Иван Дмитриевич Сидельников в своём докладе выделил главные принципы, которые Бауманка отстаивает в реформе:

Разное

ядро для инженеров- конструкторов (разработчиков) и специалистов в сфере эксплуатации.

Нельзя готовить инженера-механика, IT-специалиста и «прибориста» по абсолютно одинаковой программе первых курсов. Фундаментальная база должна быть крепкой, но разной. Механику нужны дифференциальные уравнения, а айтишнику — дискретная математика. Усреднение приведет к снижению качества образования.

Гибкость сроков обучения — ключ к качеству.

Новая система должна позволять вузам устанавливать срок обучения по программам высшего образования от 4 до 6 лет в зависимости от квалификации, которую будут получать выпускники:

· 4 года — для специалистов по эксплуатации.

· 5-6 лет — для инженеров-конструкторов, разработчиков и исследователей, где объём знаний просто невозможно освоить быстрее.

В Бауманке третий год студенты обучаются по шестилетним программам бакалавриата, потому что для создания тех инженеров, которые будут создавать технологическое будущее страны, времени нужно больше!

Партнёрство с промышленностью — основа практики.

Опыт тесного сотрудничества университета с промышленными партнерами показывает: когда предприятия участвуют в создании программ, а студенты с младших курсов погружаются в реальные проекты на базовых кафедрах, выпускники приходят на производство полностью готовыми к работе, без долгой адаптации.

Позиция коллег из Бауманки мне близка:

Инженер — это не просто профессия, это миссия. Мы не только даем знания, но и воспитываем. Воспитываем любовь к Родине, чувство ответственности и понимание, что твой труд — это вклад в мощь страны.

Мы против «усредненного» образования. Наш инженер должен иметь глубочайшую фундаментальную подготовку, но с учетом специфики — будь то машиностроение или IT.

Лучшие традиции русской инженерной школы живы: неразрывная связь с промышленностью, высокие стандарты и практика с первых курсов.

Спасибо коллегам из Томского государственного университета за содержательный доклад по результатам реализации пилотного проекта! Рада, что траектории изменений в классическом и техническом университетах совпадают! Это значит, что в вузовском сообществе работают единомышленники и профессионалы, которым небезразлична судьба высшей школы.

Бауманский университет, с его 195-летней историей, готов быть лидером, создавая вместе с государством и промышленностью систему подготовки инженеров, способных обеспечивать технологическое лидерство России.

Обязательно обращусь к министру науки и высшего образования и обращу его внимание на недопустимость масштабного укрупнения направлений (УГСН), которое сейчас рассматривается, как один из вариантов структуры образовательных программ. Укрупнение не должно убивать фундаментальную подготовку.

Разным инженерам — разная база. Нельзя учить механика и айтишника по абсолютно одинаковой программе первых двух курсов. Фундамент должен быть крепким, но разным!

После заседания посетили домовой храм — «сердце университета», место, где студенты и преподаватели вуза могут найти духовную опору

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Екатерина Харченко: Формула будущего: каким должен быть «новый специалитет»? Итоги заседания Экспертного совета гД в Бауманке

Автор: Екатерина Харченко

Топ

Лента новостей