Мошенники под видом курьеров маркетплейсов пытаются обмануть курян

Мошенники под видом курьеров маркетплейсов пытаются обмануть курян

Мошенники под видом курьеров маркетплейсов пытаются обмануть курян

Выдавая себя за сотрудников популярных маркетплейсов злоумышленники звонят людям и сообщают о доставке уже оплаченного товара с просьбой подтвердить получение. Об этом рассказали в курском отделении Банка России.

Когда человек пытается объяснить, что ничего не покупал, мошенники утверждают, что заказ, вероятно, оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых и что ошибки с адресатом нет.

Для убедительности лжепредставители онлайн-платформ могут назвать данные получателя, а также адрес доставки либо по месту регистрации, либо по месту работы. Затем якобы для подтверждения даты и места вручения заказа злоумышленники просят назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка. Его мошенники используют для входа в интернет-банк и похищают со счета деньги.

«Верным решением при поступлении такого звонка будет прервать разговор. Не сообщайте коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений – кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего сообщения.

Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС - сообщений, данные банковской карты», – напоминает эксперт курского отделения Банка России Алексей Сидоров.

Источник: Telegram-канал "Министерство социального обеспечения, материнства и детства Курской области"

Топ

Лента новостей