«Откровенно не ожидали»: Киев признал беззащитность перед российскими ударами

Российская армия медленно, но неотвратимо продвигается в приграничье и одновременно громит объекты украинской энергетики, используемые для нужд ВСУ. Киевляне ночуют в холодных вестибюлях метро и призывают Зеленского спускаться к ним.

В глубине лесполосы в курском приграничье стоит замаскированная гаубица М-46. Дальность у орудия приличная — под 30 километров, поэтому очень часто расчет работает по тыловым районам. Снарядов на позиции у М-46 более чем достаточно, несмотря на то, что калибр у орудия очень редкий — 130 миллиметров. И это показатель налаженной логистики в условиях постоянного продвижения вперед.

Расчет получает цель — опорный пункт ВСУ. Взрыватель на снаряде выставлен с задержкой — чтобы взорвался не сразу, а сначала пробил крышу блиндажа и сдетонировал внутри. Снаряд улетает на украинские позиции, ему нужно примерно полторы минуты, чтобы достичь цели. Расчет перезаряжается и ждет корректировки. Следует еще один выстрел. Оживает рация — разведка докладывает, что после корректировки цель уничтожена, можно маскировать орудие и немного отдохнуть.

Из таких небольших эпизодов работы разных подраздлений и складывается постепенное, но постоянное продвижение российской армии в приграничье.

Позывной Громила, командир батареи: «Оно медленное. Но оно идет, самое главное. Медленно, но верно. Да, сложно, но… А когда было легко?»

На этой неделе освобождено село Тихое в Харьковской области. С каждым пройденным километром удары российской армии по украинским тылам становятся все болезненнее. Вот оперативное командование группировки ВСУ «Юг» вынужденно признает, что не может защитить полигоны даже в сотнях километров от линии боевого соприкосновения. А киевскому режиму будто все равно — мобилизованных из раза в раз везут на уже пристрелянные точки.

Анна Скороход, депутат Верховной Рады Украины: «У нас прилеты по полигонам, никто не меняет локации, прилетает туда именно. То есть прилетело, мы там что-то восстановили, и снова туда прилетело. Восстановили — и снова туда».

Параллельно Россия выбивает объекты энергетики Украины, — все, что обеспечивает работу военно-промышленного комплекса и используется в интересах ВСУ. Только в ночь на четверг по украинским энергетическим объектам ударило более трех сотен дронов и около сорока ракет. Киевский режим вроде как заявил, что ПВО все или почти все перехватило — но в небе снова голубые вспышки и пропадает свет.

В Киеве отключилось сразу две теплоэлектроцентрали — дефицит электроэнергии привел к масштабным отключениям. Остановилось метро. Люди в подземке зовут Зеленского спуститься к ним: пусть не в комфортабельном бункере сидит, а со своим народом в холодных вестибюлях.

Горят нефтебазы. На местах сообщают, что уже несколько недель обстрелы массированные и главное — результативные.

Алексей Кучеренко, народный депутат Украины, министр по вопросам ЖКХ Украины (2007–2010): «Мы не ожидали таких ударов с такими последствиями. Понимаете, честно вам скажу, откровенно не ожидали».

Геннадий Рябцев, эксперт в области энергетики: «Россия постоянно меняет тактику: то бьет по одним объектам энергетики Украины, то по другим, то наносит концентрированные удары, то рассредоточенные, то одними средствами поражения, то другими, потом комплексно. То есть она изменяет тактику, подбирая наиболее эффективное сочетание сил и средств».

В Киеве признают — Россия постоянно совершенствует средства поражения. Украинские Telegram-каналы сообщают, что до Николаева впервые долетела дальнбойная фугасная авиабомба, запущенная с растояния в полторы сотни километров. Появление у российских вооруженных сил такого оружия означает, что ракеты и ударные дроны, можно сконцентрировать на более далеких целях, и дальше выбивая энергетику, разрушая логистику и тыловые военные объекты киевского режима.

Все выпуски программы «Итоги недели».

Источник: НТВ

Топ

Лента новостей