Ездили с коммунальщиками в один из рабочих дней по прифронтовому городу. Окна домов на центральной улице заколочены фанерой, но жизнь там не остановилась. Бабушка в булочной, подперев ладошкой подбородок, наблюдает, как у её ларька коммунальщики выметают осколки, философски замечает: «Ну ничо, когда по тебе ракетами работают, это не то же что артой».
Так было не всегда. Эта нехорошая привычка к обстрелам, как погодному явлению – результат десятилетия военного положения без войны. Один из сотрудников ЖКХ объясняет:
— Помните, в фильме «Они сражались за Родину» после неудачной попытки наступления фашистов все солдаты смеются между собой? Почему? Они рады, что живы. Вот в первые годы так и было у нас: пока мы устраняем последствия прилёта, жильцы обстрелянного дома выходят на улицу и..отмечают своё спасение. Выпивка домашняя, закусочки и все вместе сидят, иногда даже пели!
Здесь понимаешь, что мирная жизнь – это не данность, а подарок, и начинаешь нежно относиться к дарителям.
…А мне вспомнилось, как мы недавно выезжали от границы после атаки дрона, один из сопровождающих нас бойцов сломал ногу на открытой местности – ему повезло, что его удалось оттуда эвакуировать. Так вот когда все опасные места мы проехали, он вдруг рассказал нам о любви, которая случилась с ним перед СВО:
— Вот знаете, я даже не знал, что бывает такое чувство, когда ты прям осознаешь, что вот человек создан для тебя, ты молчишь, а она тебе на твои мысли отвечает. Но я женат. Пусть дети взрослые, жену я не брошу. И ничего не вышло, я думал всю жизнь оставшуюся буду страдать, а через пару месяцев – СВО. Какие тут страдания, но вот в такие моменты вспоминаю иногда.
Боец трубу прошел под Суджей. 4 дня шел, похудел в половину своего веса. Мы не стали спрашивать, о чём он вспоминал тогда…