Не так давно мы рассказывали о жителе Кореневского района, у которого через суд забрали выплату на второе утраченное жильё. Сначала он получил средства и приобрел квадратные метры в Курске, а после, унаследовав ещё один дом, купил на выплату квартиру. В принципе все логично - он пострадал, потерял собственность и начал потихоньку «строить» новую жизнь. Однако, региональное законодательство предусматривает только одну компенсацию и в итоге по иску прокуратуры у курянина забрали 3,5 млн рублей. Тут встает логичный вопрос: справедливо ли это?
Мы, как и многие жители области, считаем, что нет. Человек работал, копил деньги, отказывал себе во многих радостях или удобствах, экономил, хотел оставить наследство детям, внукам и вдруг всего этого в одночасье не стало. Переселенцы итак пережили ужасы оккупации, потеряли абсолютно все, а после власти предлагают им компенсацию лишь части имущества. Они же не виноваты в том, что произошло, но их все равно таскают по судам и отбирают вторые выплаты.
Интересно, что федеральное постановление № 2402 говорит: гражданин имеет право получить компенсацию за каждый утраченный объект, а тут именно регион добавил «свои ограничения». О ситуации и том, что делать людям подробно писал социальный технолог и военный волонтер Роман Алехин в своем телеграмм-канале
Случай с жителем Кореневского района не единственный. Ольга Бармакина с семьей из села Кремяное также оказалась заложницей данного решения. Теперь восемь человек, включая двух детей, ютятся в крошечной однокомнатной квартире.
Когда-то давно они с супругом приобрели маленький дом на материнский капитал, а собственниками стали все члены семьи. За сертификат на эту жилплощадь они купили однушку на 43 квадрата. Из-за того, что муж и дочь Ольги владеют долями, получить выплаты на свои дома они попросту не могут.
«На второй дом, где супруг собственник, мы не можем получить сертификат, так как у него уже в квартире есть одна пятая доли. Нам сказали, вы приобрели квартиру, там и живите все вместе. У дочки уже своя семья и двое детей, в итоге восемь человек в однушке. Я уже не знаю, куда писать и обращаться, все разводят руками», - говорит курянка.
Вот и получается, что все происходит по закону, но не по справедливости.