Командир группы спецназа "Ахмат" с позывным "Аид" оказался в центре скандала. Его бойца остановили сотрудники ГАИ за езду без номеров, а сам командир признался: "Скажу честно - противно ездить в тыл". Ситуация вызвала бурное обсуждение в Сети.
Истории с бойцами СВО, которые возвращаются в тыл и сталкиваются там не с благодарностью, а с полицейскими протоколами, всегда вызывают много вопросов. Но случай, в который угодила группа "Ахмата", вызвал особенно бурное обсуждение.
Командир подразделения с позывным "Аид" был вынужден оставить позицию на передовой в Курской области, чтобы отправиться в гарнизонный военный суд. Его боец, занимавшийся эвакуацией раненых товарищей, по пути в тыл был остановлен сотрудниками ДПС. Причина формальная - отсутствие номерных знаков на автомобиле. Они лежали под лобовым стеклом, а не были закреплены на кузове.
Инспекторы составили протокол, и дело дошло до суда, где военному грозило лишение прав. "Аиду" пришлось лично ходатайствовать, чтобы сохранить разрешение на вождение для бойца, который ежедневно выезжает на передний край.
Человек провёл эвакуацию, выехал, и вы его оформили на лишение прав? Надеюсь, вам стало легче, господа…
- отметил командир в Telegram-канале "Дневник Мракоборцев".
Ситуация расколола общественное мнение. Часть комментаторов поддержали ГАИ: мол, закон един для всех, без номеров ездить нельзя. Кто-то даже предположил, что беззнаковая машина может оказаться диверсионной.
Правильно сделали сотрудники ГАИ, положены рег. знаки, значит они должны быть,
- написал один из пользователей Сети.
Фото: Ilya Moskovets/Globallookpress
Другие возмущались:
Неужели у командования не хватает ума выдать военные номера на период СВО?
"Аид" не сдержался, увидев волну комментариев в защиту инспекторов:
Это всё комментарии обычных граждан Российской Федерации, которые оправдали действия сотрудников ГАИ. Скажу честно, это одна из нескольких причин, по которой мне противно ездить в тыл: отношение.
Особенно задел его комментарий, где утверждалось, что для эвакуации раненых существует "специальная техника".
СПЕЦИАЛЬНАЯ, КАРЛ. Покатал бы я вас на СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ, которой выступает любое транспортное средство, которое попало в распоряжение отряда,
- резко ответил "Аид".
Похожая история произошла и в Краснодарском крае. Волонтёров, модернизировавших "буханку" для фронта, остановили в Горячем Ключе. Формальный повод - сетка, закрывающая номер. Нарушителям пригрозили: штраф - до 20 тысяч рублей или лишение прав. Но инспекторы тут же предложили альтернативу - решить вопрос за деньги. Итог был предсказуемым: проверка и увольнения.
Автоюрист Артём Воротынский в беседе с Царьградом напомнил: закон действительно одинаков для всех. Чтобы прекратить лишение прав для участника СВО, командование должно оперативно направить ходатайство в суд. Но повторные нарушения уже не спасёт ни суд, ни командиры. Ну а так бойцам остаётся уповать только на "адекватных гаишников", как выразился "Аид".