Расширение полосы безопасности: российские бойцы перемалывают отряды ВСУ

Расширение полосы безопасности: российские бойцы перемалывают отряды ВСУ

Полоса безопасности у российских границ — это ответ на украинскую агрессию в Курской области, которая, как все понимают, не совсем украинская. Оружие, которое используют ВСУ, в основном не украинское, число наемников в курской авантюре было внушительно. Российским военным противостоят хлопцы с нацистскими татуировками, немецкие танки горят на соседней с Курской областью Сумщине.

Лесополоса в приграничном районе Курской области в тыловом районе, от которого противник далеко. За небом наблюдает группа прикрытия. Кажется, все безопасно, но через несколько минут раздаются взрыв и крик «триста!». Серьезно пострадал оператор телеканала «Россия» Сергей Солдатов. Он подорвался на противопехотной мине, которую практически невозможно было заметить в траве. Мгновенно наложили жгут, дали обезболивающее, погрузили. Уже через 20 минут военные осторожно вынесли раненого из машины.

Сейчас жизнь Сергея вне опасности, его доставили в курскую областную больницу, с ним работают лучшие врачи. Пострадавший оператор — еще одно предупреждение всем, кто хочет скорее вернуться в свои дома в прифронтовых районах. ВСУ не просто заминировали все что можно — они все еще дотягиваются до этих мест.

Сейчас Коренево противник обстреливает даже сильнее, чем раньше, не жалеет дорогих и редких ракет для РСЗО HIMARS. Одна из них прилетела недалеко от дома. Долетают и ударные дроны. Очевидно, что ВСУ, несмотря на все свои проблемы на других участках фронта, не отказались от попыток атаковать приграничные регионы России. Если подконтрольные Киеву формирования не могут попасть по военным на замаскированных и укрепленных позициях, то без колебаний бьют по мирным жителям.

Под угрозой все приграничье. В пятницу более 100 украинских БПЛА атаковали Белгородскую область, погиб один человек, еще семеро ранены. Под огнем Брянская и Курская области, там есть жертвы повреждены дома. Кажется, что ВСУ дали команду бить хотя бы куда-нибудь. Именно поэтому здесь российские военные. ПВО отражает налеты беспилотников и перехватывает ракеты, а на передовой в Сумской и Харьковской областях расширяют полосу безопасности штурмовики.

Только за эту неделю потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Север» превысили тысячу человек. Гибнут и наемники. На этой неделе стало известно о том, что ликвидирован офицер эстонского спецназа по фамилии Руст. Он участвовал в боевых действиях в Афганистане и Мали, вернулся живым, но от фугасной авиабомбы скрыться не смог.

Вместе с авиацией в тесной связке работают артиллеристы и операторы дронов. Только за эту неделю они сожгли десятки бронемашин, танков, орудий. Под их прикрытием вперед продвигаются передовые подразделения. Юнаковка (Сумская область) — населенный пункт, через который снабжалась курская группировка ВСУ. Теперь там идут городские бои, каждый день линия соприкосновения откатывается на сотни метров западнее. Даже на Украине признают, что дороги находятся под огневым контролем российской армии, доставлять боеприпасы и подводить подкрепления становится все сложнее.

Олег Стариков, полковник СБУ в отставке: «Тогда наступил тот момент, что воевать-то мы можем, но нечем. Воевать лопатами, конечно, можно. Мы ж прекрасно понимаем, что реально происходит».

На этой неделе российские БПЛА атаковали военные и инфраструктурные объекты в Сумах, остатки украинской противовоздушной обороны смогли разве что подсветить небо трассерами.

Антон Чёрный, сержант ВСУ: «Мне кажется, они дошли ровно на столько, на сколько им надо было. По последним сводкам, не нужны им уже и КАБы (корректируемые авиационные бомбы) и новые управляемые ракеты, они уже реактивной артиллерией достают до предместья Сум».

Это постоянное давление, которого ВСУ не выдерживают, у них боевой дух и без того не самый высокий. Всю группу Дмитрия Пуцко просто бросили на позициях, чтобы командиры успели сбежать.

Дмитрий Пуцко, пленный военнослужащий ВСУ: «Нам был приказ чисто, чтобы к нашим высокопоставленным чинам не подошла российская армия. Мы забежали в блиндаж, пролетела одна граната, вторая, так поочередно кидали. Нас очень сильно оглушили, все звенело. Потом они уже начали предлагать сдаваться. Все автоматы передали, так мы сдались».

Украинская оборона постепенно рассыпается. Штурмовики-десантники несколько дней назад вышли с передовой, освободив село Бессаловка в Сумской области. Выдержали несколько контратак, когда командование ВСУ поняло, что произошло, и попыталось отбить населенный пункт.

Позывной Баха, штурмовик: «Мы отбивали. Там тероборона, еще кто-то был, там группы были по три-четыре человека, шесть групп, около 20 человек. В пять раз их больше. Ну, в самом начале мы заняли хорошую оборону, получается, подпустили очень близко, открыли огонь, противник понес потери и просто сбежал».

У бойца с позывным Пермяк, наверное, одна из самых опасных военных специальностей. Он — проводник.

Позывной Пермяк, штурмовик: «С крайней задачи около 30 километров, в обе стороны 30 километров за день. Уходим по серому, то есть в 4:00, пока солнце не встало, и обратно также ближе с закатом. Туда несем еду, боекомплект, что требуется. Парни делают по возможности заказы: кому воду, провизию, боекомплекты, медицину. А обратно уже стараемся откатывать раненых, кто ходячий, кто не ходячий».

Все это происходит под «грязным» небом. Так говорят, когда над головами постоянно кружат вражеские ударные дроны. Но штурмовиков это не останавливает, они поставленную задачу выполняют в любых условиях.

Постепенно, без лишних рывков, методично перемалывая отряды ВСУ, российская армия продвигается вперед. Такая тактика давно себя оправдала. Нравится это кому-то или не нравится, а полоса безопасности расширяется, пусть медленно, зато верно.

Все выпуски программы «Итоги недели».

Источник: НТВ

Топ

Лента новостей