До конца 2025 года на Госуслугах будут доступны 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации»

До конца 2025 года на Госуслугах будут доступны 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации»

В России в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей» нацпроекта «Экономика данных» на Госуслугах осуществляется запуск цифровых сервисов, объединенных по принципу «жизненных ситуаций». Планируется, что до завершения 2025 года на портале будут работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».

Как рассказала гендиректор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, «жизненные ситуации» помогают решать широкий спектр вопросов разным людям по всей стране.

- Многодетные семьи, абитуриенты, пенсионеры, предприниматели - для каждого найдется свой сервис, который поможет легко и быстро получить полный набор необходимых государственных услуг и дополнительную справочную информацию, - говорит эксперт.

Отмечается, что каждая ситуация объединяет услуги и справочную информацию по соответствующей тематике. Это позволяет сократить сроки оказания госуслуг, число посещений ведомств, количество документов, предоставляемых гражданами и бизнесом. Система автоматически заполняет данные из профиля заявителя, в связи в этим комплексное получение услуг в рамках «жизненной ситуации» проще и быстрее, чем их оформление по отдельности.

Для примера, сервис «жизненная ситуация» для многодетных семей позволяет получить соответствующий статус, оформить выплаты и пособия в связи с рождением и воспитанием детей. Также через него можно получить электронное удостоверение на каждого члена семьи, которое позволяет бесплатно посещать музеи, парки культуры и отдыха, выставки по всей России. Кроме того, в сервисе собрана справочная информация обо всех мерах поддержки для многодетных семей.

Поможет сервис и со строительством индивидуального жилья. Данная «жизненная ситуация» помогает сформировать индивидуальный план строительства собственного жилья и направить комплексное заявление на получение услуги по его строительству - от выбора и приобретения земельного участка до присвоения адреса объекту и подключения сетей связи и коммуникаций. В частности, водо- или электроснабжения. Помимо плана, пользователю предоставляется доступ на земельный аукцион, к реестру кадастровых инженеров, перечню провайдеров услуг по технологическому присоединению. На Госуслугах указаны необходимые для строительства жилья документы, поясняется, как их получить. Через эту жизненную ситуацию можно зарегистрировать права на недвижимость и поставить ее на кадастровый учет.

Обратиться на Госуслуги можно для обновления или замены документов. Например, «жизненная ситуация» поможет в режиме «одного окна» заменить документы (паспорт, водительское удостоверение и другие), если вы сменили фамилию при заключении брака.

Фото: скриншот с Госуслуг.

Источник: РИА «Курск»

Топ

Лента новостей