Курская область. Как бойцов заставлял идти на убой генерал: Дневник выжившего

Курская область. Как бойцов заставлял идти на убой генерал: Дневник выжившего

Для многих наших бойцов именно бои на Курском направлении стали тяжелейшим испытанием за всё время проведения Спецоперации. Однако то, что пережили в первые дни наши бойцы, сложно описать словами. Никто тогда и подумать не мог, чем обернётся вторжение колонн врага – немногие даже знали, что на самом деле госграницу перешли не ДРГ, а основные силы. Как бойцов заставлял идти на убой генерал. Вторая часть дневника выжившего.


Мы прекрасно понимали, что все наши парни уже за речкой — оттянулись, приняли здравое решение на тот момент. Потому что можно было просто похоронить себя там. Без особого смысла. Потому что наши опорники никакой роли уже не играют. Совсем. Обсудили, поспорили. И приняли коллективное решение — "вытягиваться" отсюда,

- из дневника офицера-пограничника, оборонявшегося от наступавшего противника на опорном пункте в направлении Тёткина.

12 августа. Связи всё ещё не было. Конкретных задач тоже нет. Есть только осознание – если все отошли, значит остались одни. Боеприпасов почти нет, как и провизии.

Бойцы понимали – будет массированный удар противника, опорник они не удержат. Изначально слишком большой для такого количества людей. Коллективно было принято решение – отойти на господствующую высоту за речку. Это уже хотя какое-то преимущество перед врагом:

Ещё темно. Маршрут утверждён, мы вышли малыми группами. Одна из групп потеряла в темноте дорогу и свернула не направо, как надо было, а налево — в сторону противника. Повезло — вовремя сообразили, иначе бы полегли там все. <…> В общей сложности прошагали несколько километров по береговой линии. Если на прогулке — так, ерунда. А в ночи, когда идут обстрелы и где-то прячется противник, совсем другое дело. Враг активно долбит по элеватору в Тёткине. Тем более вся береговая линия же заминирована. То есть идём по минам. Наша цель — пешеходный мостик в Попово-Лежачах.

В последствие стало известно, что в Попово-Лежачах вышедшие группы ждали ещё сутки назад. Когда автор дневника дошёл вместе с отрядом, там все были мертвы. Связи по прежнему не было.

Как удалось выжить пограничникам – никто так и не понял. Все просто радовались и удивлялись. Думали, что сильно повезло. В основном потому, что противник активно бил по элеватору, который держали наши десантники, и самому Тёткину.

Курская область. Как бойцов заставлял идти на убой генерал: Дневник выжившего

Пунктиром показан отход пограничников к мосту в Попово-Лежачах, который удерживали десантники-срочники//"Яндекс. Карты"//Инфографика Царьграда

Самым опасным участком оставался мост, который уже дважды взрывали. Попади враг по нему во время перехода бойцов, это конец. Оставался риск и "дружественного огня":

Хорошо, кстати, ещё, что наши не покосили нас, приняв за противника, поскольку все думали, что мы давно погибли. В общем, перекинули они нам металлическую лестницу, затащили на тот берег. Водой отпоили, ведь мы к тому времени уже просто жажду глушили из речки Сейм. Вещи дали – всё ведь, кроме того, что было на нас (броня, шлемы, малые рюкзаки), сгорело. <…> Полковник, узнав, что мы вышли, приехал и забрал с собой нашего командира в Рыльск — на доклад к генералу С. Тому самому, который непосредственно и отдал приказ стоять всем опорникам до конца. В общем, генерал наорал на командира: дезертиры, бросили опорник, берите надувные лодки и плывите обратно.

Все понимали, что к тому моменту позиции были заняты врагом. Полковник привёл генерала в бешенство, заявив, мол, хотите – судите, но людей на убой не поведу.

Бойцы решили занять береговую линию на Попово-Лежачах. "Конвоиров" за ними не последовало. Вероятно, полковника всё же могли арестовать уже к вечеру 12 августа. Уходить с этих позиций нельзя. И бойцы, и гражданские уже понимали, что будет, когда зайдут сюда ВСУ. Поэтому стоять необходимо до последнего, цитируют авторы Отдела расследований "Первого Русского":

По сути, решили "поменяться" с теми, кто был на обороне в Попово-Лежачах, парням там очень тяжело пришлось: несколько контрактников, порядка 15 срочников из Ивановского полка ВДВ. Срочники, кстати, настоящие герои — мальчишкам по 18-19 лет, а они стояли как в Великую Отечественную: "ни шага назад". Да, позади нас только "мирняк". Полковник наш, которого все уважали, прямо сказал: "Если кто побежит, буду расстреливать на месте". <…> Он — имеет право. В любой, даже в самый лютый обстрел он под взрывами приезжал на окопы. Ему верили.

Очень хочется верить, написал пограничник утром 13 августа, что будет когда-нибудь настоящий "разбор полётов", когда станет ясно, почему и отчего так случилось, что первый натиск мы встречали такими силами, зачем нужны было строить такие "опорники" и линии обороны, а главное, кто из больших звёзд за это ответит.

Источник: Телеканал Царьград

Топ

Лента новостей