Правительство РФ выделит свыше 16,6 млрд рублей на строительство, реконструкцию и приведение в нормативное состояние региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, а также искусственных сооружений в 11 регионах России. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Дополнительное финансирование будет направлено субъектам РФ в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».
«От качества дорожной инфраструктуры во многом зависит и комфорт, и безопасность жителей. Важно следить за соблюдением сроков и, конечно, за эффективностью расходования соответствующих средств», — отметил Михаил Мишустин.
Так, 12,9 млрд рублей выделены на строительство и реконструкцию шести региональных объектов в Ханты-Мансийском автономном округе, Удмуртской Республике, Брянской и Московской областях, Хабаровском крае и Республике Адыгея.
В частности, в Московской области 9 млрд рублей дополнительно направят на строительство Южно-Лыткаринской автодороги. Это самый крупный дорожный проект Подмосковья. Трасса протяженностью порядка 45 км пройдет через пять округов: Ленинский, Лыткарино, Раменское, Балашиху и Люберцы. Транспортная доступность улучшится для 3,5 миллионов человек.
Всего в ходе строительства дороги будет возведено более 60 новых искусственных сооружений, один из самых значимых объектов на новой трассе — мост через Москву-реку. Его длина составляет 590 пог. м, включая русловое пролетное строение 318 пог. м. Он имеет центральный судоходный пролет длиной 130 м, обеспечивающий габарит для судов 13,5 м. Строительство моста велось с августа 2022 года, движение по нему уже запущено. Полное завершение работ на платной трассе запланировано в 2026 году.
Также дополнительное финансирование в размере 1,5 млрд рублей направят на строительство мостового переход через реку Обь в районе города Сургут в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Это один из самых крупных инфраструктурных проектов. Он предусматривает возведение восьми искусственных сооружений: моста через реку Обь протяженностью порядка 1,8 тыс. пог. м, трех путепроводов и четырех малых мостов, а также более 43 км автодорог.
Существующий мост через реку Обь имени Валентина Солохина в Сургуте был введен в эксплуатацию в 2000 году. Сейчас интенсивность движения по нему почти в три раза превышает расчетную. При этом старое искусственное сооружение связывает два крупнейших региона по добыче нефти и газа — Югру и Ямал — с другими субъектами страны.
Новый мостовой переход возводят с 2022 года. Он будет играть важнейшую роль в части создания условий для развития нефтегазовой сферы, в том числе, будет способствовать освоению Арктики, а также Северного морского пути. Это серьезный вклад в развитие сети магистралей, обеспечивающих транспортную и энергетическую безопасность всей страны. Срок окончания работ по контракту — февраль 2026 года, однако завершить строительство планируется досрочно в четвертом квартале 2025 года.
В Хабаровском крае дополнительная финансовая поддержка в размере 500 млн рублей будет направлена на строительство подъездной автомобильной дороги к мосту через протоку Амурская. Трасса свяжет будущий международный пункт пропуска на российско-китайской границе на Большом Уссурийском острове с мостом через протоку Амурская. Общая протяженность строящегося объекта составит порядка 4,2 км.
По проекту дорога будет иметь две полосы для движения, на ней предполагается размещение трех мостовых сооружений арочного типа. Строительство объекта осуществляется в условиях сложного ландшафта: около 50% территории Большого Уссурийского острова подвергается периодическим наводнениям, что потребовало принятия специальных инженерных мер, включая подъем дорожного покрытия на некоторых участках. Ввести объект в эксплуатацию планируется в 2027 году.
Кроме того, более 3,7 млрд рублей из общей суммы будет выделено на приведение дорог Кировской, Смоленской и Тверской областей в нормативное состояние, а также на восстановление дорожной сети приграничных регионов: Белгородской, Брянской и Курской областей.
Финансирование