Военные ярились, но предатели уже сдали Суджу врагу: О чём до сих пор молчат чиновники и генералы

Военные ярились, но предатели уже сдали Суджу врагу: О чём до сих пор молчат чиновники и генералы

В ночь на 6 августа 2024 года на Суджу обрушился огненный шторм — не менее 140 прилётов. Но пристреливаться к городу, лишая людей даже шансов на спасение уже во время вторжения, противник начал ещё в середине июня. О тревожных "звоночках", которые пропустили все и которые нельзя пропустить сейчас, — в публикации Царьграда.


По стенам больницы текло горючее

Ещё до 6 августа ВСУ сжигали в Судже автозаправки. Сейчас настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Евгений Шестопалов понимает, что били по колонкам специально, чтобы люди не могли уехать.

Члену Общественной палаты России Максиму Григорьеву священник рассказал:

Накануне вторжения, 5 августа дрон ВСУ пробил кровлю нашей больницы. По стенам потекла горючая жидкость. Начали немедленно эвакуировать пациентов, персонал. Второй дрон поджёг это горючее. Украинцы хотели сжечь больницу с людьми.

Били по зданию санэпидемстанции, по администрации. Разнесли систему водоснабжения, уничтожили электроподстанцию. Суджа до сих пор без света.

Военные ярились, но предатели уже сдали Суджу врагу: О чём до сих пор молчат чиновники и генералыБатюшка спасал прихожан в первые дни оккупации. Скрин с тг-канала sekundamedia

Мощный обстрел города и окрестных сёл начался в ночь на 6 августа. Взрывы гремели до полудня: люди насчитали не менее 140 прилётов. На Заолешенке сгорели два танка, наши военные укрывались в подвалах частных домов и велели местным немедленно уходить: украинцы наступают! А люди не верили: как наступают?

По пытавшимся выбраться били дроны. Священник видел обожжённые автомобили на обочинах и погибших. 200-летний храм стал убежищем для женщин, детей, стариков. Толстые стены из красного кирпича не могли взять ни дроны, ни артиллерия. Батюшка ездил по обстреливаемым сёлам и вывозил стареньких и маленьких на легковушке. Вёл репортажи из-под обстрелов.

Утром 6 августа танки ВСУ были на Гончаровке. Суджанка Галина Абакумова вспоминает:

Невероятную смелость и стальные нервы продемонстрировали ребята 810-й бригады. В подвале администрации военные старались поддержать нас, извинялись за то, что не могли нас накормить. Их глаза, полные ярости, отчаяния и боли, навсегда останутся в моей памяти. Один из воинов отдал моему сыну свой шеврон. Мы никогда не забудем тех, кто пришёл на помощь в этот трудный час.

Военные ярились, но предатели уже сдали Суджу врагу: О чём до сих пор молчат чиновники и генералыМальчик хранит подарок бойца. Скрин с тг-канала sudzha_tme

С тех страшных дней бойца 810-й бригады ищет жена Наталья:

Мой муж, военнослужащий 810-й бригады, был там в это время! Местным помогали и срочников выводили, попали в окружение, а с 10 августа пропал без вести, до сих пор я его не нашла…

Военные ярились, но предатели уже сдали Суджу врагу: О чём до сих пор молчат чиновники и генералы

Наши бойцы вывозили бабушек из зоны вторжения ВСУ. Видео: DnevnikDesantnika

"Сотрём вашу Суджу, до Москвы дойдём"

Батюшка вспоминает, что возвращаться за остающимися под обстрелами было всё сложнее и сложнее.

Раз нас остановили враги. На переднем сиденье у меня был пожилой человек, сзади семья с ребёнком. Останавливает враг и говорит матом: "Ещё раз увидим — расстреляем". Отвечаю: "Я — священник, это мои прихожане. Вывожу их в безопасное место". Я в футболке, никакого облачения нет.

В храме ему говорили: "Перестань испытывать судьбу, тебе повезло раз, другой, потом не повезет".

Но я-то знаю, что ничего не бывает просто так. И Господь устраивал всё, чтобы мы спасали людей. Только в последний раз проехать не смогли, потому что всё в минах было.

Первыми в приграничье вторглись украинские боевики. В амуниции, вооружённые до зубов. Говорили: "Сотрём в порошок не только вашу Суджу, до Москвы дойдём". Им компанию составили боевики-грузины. Рыскали в поисках не сумевших эвакуироваться женщин и девушек, творили непотребное.

Председатель СК Александр Бастрыкин сообщил, что в зоне оккупации погиб 331 человек. Более 550 получили ранения. Погосты с самодельными деревянными крестами и табличками, написанными от руки, виднеются на огородах. Перезахоронить на кладбище пока не представляется возможным: въезд на освобождённую от оккупантов территорию Курской области закрыт из-за мин.

Курян расстреливали на улицах. Стреляли с близкого расстояния, потому не могли не видеть, что это гражданские. Минировали колодцы. В Плёхове погибли три жителя, решившие просто набрать воды.

Среди оккупантов были наёмники из Дании, Швеции, Норвегии, Великобритании, Колумбии, Парагвая, Перу, Бразилии и других стран. Точное количество их устанавливается.

Ученики Вальтера Коха

На смену боевикам из нацбатальонов в Суджу пришли боевики-мародёры. Один наткнулся на опустевшем подворье на дорогой внедорожник. Да ещё ключи от автомобиля нашёл. Радостно скакал вокруг: "Я о такой машине всю жизнь мечтал!". Грабили при хозяевах, выносили компьютеры, фотоаппараты, ценности. Тащили вещи, даже нижнее бельё. Вывозили мебель, срезали водонагреватели, вырывали проводку из стен.

В Сумах оккупанты даже организовывали туры на грабеж. Батюшка Евгений говорит, что грузовики, въезжавшие в Суджу с украинской стороны, никто не досматривал. Священнослужитель вспоминает:

Выдавали билет, пропуск: заезжайте на машине, берите любой дом, грабьте, загружайтесь, везите. Ездили в Суджу, как на бесплатный рынок, мирные жители. Потом выставляли на продажу. И говорили: трофеи из Курской области.

Военные ярились, но предатели уже сдали Суджу врагу: О чём до сих пор молчат чиновники и генералыВот что ВСУ оставили после себя в суджанском доме. Скрин видео с тг-канала sashakots

Вспоминаются мародёры гитлеровской Германии. Из письма ефрейтора Вальтера Коха, 28 июля 1941 года:

За месяц я послал вам четыре посылки. Вещи — это солдатская добыча, которая не стоила мне ни пфеннига. Для Пуни: костюмчик шерстяной вязаный, ботиночки кожаные, туфельки коричневые, варежки. На костюмчике есть пятна крови. В полевых условиях вывести их очень сложно. Есть два золотых кольца, серьги и браслет.

Военные ярились, но предатели уже сдали Суджу врагу: О чём до сих пор молчат чиновники и генералыНацисты грабят деревню. Фото: открытые источники

У Вальтера Коха на Украине были хорошие ученики.

"Нас Господь обнулил"

В годовщину вторжения ВСУ в Курскую область в храмах приграничья пройдут поминальные службы. Отец Евгений просит всех молиться, а не митинговать.

Годовщина — не повод кричать на площади: "Вы про нас забыли!". Кто мы, в конце концов, такие? Вся Россия воюет. В храм надо идти 6 августа. Помолиться о соседях, которые погибли, о воинах, которые сложили головы, освобождая нас. Не кричать, требуя себе ещё бабла. Нам присылали вещи со всей России, потом начались выплаты. А некоторым всё мало.

Испытание вражеским вторжением и оккупацию священник называет "обнулением, посланным Господом".

Мы отступили от Бога, от веры. Перестали надеяться на Господа, а только на свои силы, на князей мира сего. Вот нам Господь и сказал: ну-ка, что ты сейчас сделаешь? Люди, благодарите Бога и радуйтесь непрестанно за то, что он нас сберёг и поддерживает.

Что с того?

1 августа на заседании Курской областной думы депутаты попросили оценить действия бывших руководителей региона — Алексея Смирнова и Романа Старовойта, отвечавших за безопасность Курщины. Зампредседателя регионального правительства Евгений Лобов сказал: "Если бы не случилось вторжения, наверное, всё оставалось бы на своих местах". Смирнов, который сейчас под арестом, руководил бы областью, а (ныне покойный) Старовойт и дальше командовал бы Минтрансом?

Получается, чтобы очистить кабинеты власти от коррупции, должны были погибнуть сотни мирных граждан?

Источник: Телеканал Царьград

Топ

Лента новостей