провел стрим с ответами на вопросы.
Среди обсуждаемых тем - "плач Ярославны" жалобы Сырского на коварных русских, которые ни с того, ни с сего начали "просачиваться" и крушить "пористую оборону" ВФУ изнутри.
Я ассистировал.
Тезисно:
- Про украинскую концепцию "пористой обороны", которая любила, да не вышла замуж.
Концепция «пористой» линии боевого соприкосновения (ЛБС), активно внедряемая украинским командованием в 2022–2024 годах, имела все признаки адаптивного мышления под условия ограниченных ресурсов. Отказ от сплошной обороны, характерной для советской и постсоветской военной школы, предполагал переориентацию на глубоко эшелонированную, подвижную, сетецентрическую структуру с опорой на мощные узлы обороны (фортеци) обладающие высокой тактической и оперативной связностью.Обозначенный передний край (ОПК), по мысли Залужно-Сырских, получал роль эдакой «сенсорной плёнки», за которой — огневой мешок из мобильных ПТРК, БПЛА, миномётных групп, резервных рот и артиллерийских засад.
Эта модель выглядела убедительно на бумаге и работала в первые фазы войны.
При умеренном темпе наступления и ограниченном ресурсе группировки ВС РФ, введенной в СВО РФ на У, ВФУ могли точечно реагировать, изматывая противника в «зоне поражения» с переходом к спорадическим контрнаступательным действиям вплоть до оперативного уровня.С осени 2023 года и до середины Курской операции 2024-2025 гг. первоначальное превосходство в тактических БПЛА, хорошая логистика и мотивированные боевые бригадные группы обеспечивали гибкость. Однако всё это оказалось жестко привязано к одному ключевому условию — ресурсной устойчивости.
Пожалуйста, подключайтесь.