22 ноября прошлого года в результате обстрела ВСУ пострадали несколько домов в поселке Никольский Курчатовского района. Собственность местных жителей получила значительные повреждения, которые не устранены по сей день. Люди до сих пор не могут добиться никаких выплат - в региональных ведомствах их кормят лишь обещаниями.
В ночь трагедии Людмила Михайловна Косторная вместе с дочерью Еленой была дома. Они услышали страшный гул, а затем «все посыпалось». Обе получили сильную контузию, впоследствии 69-летней пенсионерке потребовалась медицинская помощь и госпитализация. Под удар попало почти все имущество – окна, крыша, плита, холодильник, стиральная машина и многое другое.
«26 ноября была комиссия, ничего они не смотрели, лишь спрашивали документы. Я чего-то так подрастерялась, неожиданно, они не предупреждали о своем приезде. Ну, я ищу документы, говорю, вы пока делайте что-нибудь. Они встали и пошли, сказали, найдёте документы, приедете туда. Маму попросили где-то расписаться. Я говорю, что расписываться в чистом листе. Они сказали, что сами знают и уехали. Акт никто не выдал, даже когда технадзор был», - рассказывает Елена Косторная.
Первое заявление на выплату в министерстве ЖКХ и ТЭК Курской области было отклонено по причине того, что наследство от покойного мужа, в том числе домовладение, Людмила Михайловна принимала по факту. Для повторной подачи пришлось дождаться выписки пенсионерки из больницы и обращаться к нотариусу:
«6-го перед Рождеством ее врач выписал. 10-го января мы поехали к нотариусу оформлять наследство. Интересно, что в коридоре у него написало объявление: «Право собственности оформляет от одного до трех суток». Однако, нам он сказал ждать три недели. Другой соседке он же сделал документы за три дня, а нас продинамили до февраля месяца. 11-го мы сдаем документы, 21-го они только передали их в Курск. С того дня они там висят. У мамы пенсия 14 тысяч. Нам-то что делать? И у нас нет мужчин в доме, от слова совсем».
На данный момент подходит к концу июль. 8 месяцев люди ждут обещанных выплат, чтобы наконец сделать необходимый ремонт. Тем временем на заколоченных окнах уже появилась плесень, продолжает протекать крыша, нет света на кухне, прогнил пол на веранде, а в доме стоит отчетливый запах сырости. Сколько ещё протянет здание - неизвестно.
«Зимой было очень холодно. Когда было сильно громко, мы еще на неделю уезжали в Курск. Тогда просили соседей присмотреть за домом. Сейчас практически постоянно здесь, потому что в городе у мамы давление скачет и вообще ей плохо там», - говорит Елена.
Некоторые соседи решили даже не пытаться подавать заявление. По словам женщины, она точно знает о трех домах в их населенном пункте, которые даже не осматривались комиссией:
«К ним комиссия не пришла. Я им говорила, что необходимо написать заявление. Они отвечают, вот, показывают по телевизору как Хинштейн сам приходит к пострадавшим после прилетов. А мы должны напрашиваться? Тут в основном пенсионеры живут. Одной сын сам окна и двери вставил. Одно окно они забили, так как вообще не надеются, что у них какие-то работы будут проводить».
Елена говорит, что, по факту, ни один житель не знает, что ему положено. Абсолютно никто не получил выплат ни в 10, ни в 15 тысяч рублей. У комитета безопасности даже нет информации о том самом прилете.
Вот так и получается, что власти просто бросили людей с «их проблемой». Им даже не интересно как куряне, в том числе преклонного возраста, живут в таких ужасающих условиях и на какие средства они должны производить ремонт поврежденного жилья, а также покупать испорченные предметы первой необходимости.
Фото из личного архива