Пожилой жительнице Курска позвонили с незнакомого номера, сообщили о якобы скорой модернизации домофона на подъезде и предложили заказать новый комплект ключей. Как заявил лже-специалист, доступ в подъезд можно будет осуществить путем набора комбинации цифр и кодового значения из SMS-сообщения, который поступит на мобильный телефон пенсионерки.

В итоге продиктовав злоумышленнику секретный код, курянка получила уведомление о взломе учетной записи на портале Госуслуг.
Дальнейший разговор был уже со лже-специалистом «горячей линии» госуслуг, «банковским работником» и «сотрудником правоохранительных органов». Они в один голос утверждали об утечке персональных данных и необходимости срочно спасать имеющиеся сбережения в условиях строгой конфиденциальности.
В итоге женщина перевела почти 1,5 миллиона рублей на продиктованные аферистами реквизиты под видом несуществующего «безопасного счета».
Лишь после этого заподозрив обман, потерпевшая обратилась в полицию.
Сергей Яшин, фото из архива