Екатерина Харченко: Отчет Минобрнауки России за 2024 год: итоги заседания Комитета

Екатерина Харченко: Отчет Минобрнауки России за 2024 год: итоги заседания Комитета

Отчет Минобрнауки России за 2024 год: итоги заседания Комитета

Сегодня на заседании Комитета ГД по науке и высшему образованию обсудили реализацию госполитики в сфере высшего образования и науки за 2024 год. Основные акценты:

Перезагрузка научных программ

• «Приоритет-2030» и передовые инженерные школы (ПИШ) переориентируются на задачи технологического лидерства и интересы ОПК.

• В ПИШ впервые включены оборонные направления (ранее – только гражданские).

• Партнёрская сеть ПИШ выросла с 150 до 280 компаний. Ростех поддерживает 21 из 50 школ.

Цифровая трансформация

• Создана Национальная исследовательская компьютерная сеть (16 суперкомпьютерных центров в 63 регионах) для доступа к ИИ-технологиям.

• Устранено «цифровое неравенство»: 790 лабораторий модернизировано, вузы новых территорий подключены к цифровым сервисам.

Стипендии и зарплаты

• Президентская стипендия аспирантов повышена до 75 тыс. .

• Зарплата преподавателей выросла на 9,3%, научных сотрудников – на 5,9%. *Обратили с коллегами внимание Минобрнауки на необходимость трансформации модели оплаты труда профессорско-преподавательского состава и пересчёта методик оценки фактического уровня зарплат педагогов высшей школы!*.

Реформа педагогического образования

• Пилотный проект запущен в МГПУ. Законопроект будет скорректирован по итогам тестирования модели.

Дополнительное образование

• Акцент на коротких программах под запросы рынка труда.

• Для медицинских и педагогических направлений вводятся усиленные требования .

Международное сотрудничество

• Число иностранных студентов выросло на 6% (до 395 тыс.).

• Заключено 220+ соглашений с вузами Африки.

Проблемные зоны:

• Неравномерность финансирования инфраструктуры в регионах.

• Контроль качества программ допобразования.

• Методика составления рейтинга трудоустройства выпускников.

В приоритете на 2025 год:

1. Завершение перехода на новую модель высшего образования.

2. Увязка контрольных цифр приёма с прогнозом кадровых потребностей.

3. Регулирование платного приёма в вузы.

Благодарю заместителя министра науки и высшего образования Дмитрия Владимировича Афанасьева за конструктивный диалог и соработничество!

Вместе делаем больше

Екатерина Харченко: Отчет Минобрнауки России за 2024 год: итоги заседания Комитета

Екатерина Харченко: Отчет Минобрнауки России за 2024 год: итоги заседания Комитета

Екатерина Харченко: Отчет Минобрнауки России за 2024 год: итоги заседания Комитета

Автор: Екатерина Харченко

Топ

Лента новостей