КСП выявила многомиллионные нарушения при реконструкции курского трамвая

КСП выявила многомиллионные нарушения при реконструкции курского трамвая

КСП выявила многомиллионные нарушения при реконструкции курского трамвая

Контрольно-счётная палата Курской области проверила расходование бюджетных средств по концессионному соглашению с ООО «Мовиста Регионы Курск», которое должно было модернизировать трамвайную сеть города. Аудиторы установили 373 нарушения, включая семь финансовых, на общую сумму 657,3 млн рублей. Нарушения обнаружены на всех этапах проекта — от его подготовки и заключения договора до реализации.

Согласно планам, Курск должен был получить 22 новых трамвая, 17 единиц специальной техники, обновление 42 км путей, а также модернизацию трамвайного депо и восьми тяговых подстанций. Однако фактическое выполнение оказалось намного скромнее:

  • Из 22 трамваев лишь 8 переданы в казну Курской области;
  • Спецтехника (17 единиц) вообще не закупалась;
  • Из запланированных 42 км путей реконструировали всего 24,72 км (около 58%);
  • Реконструкция трамвайного депо и тяговых подстанций не начиналась;
  • Не были выполнены проектные работы по путепроводам на улицах Фрунзе и Сумской.

Особое беспокойство у аудиторов вызвала завышенная стоимость строительно-монтажных работ — она достигла 17,5 млрд рублей, превысив запланированную сумму на 7,5 млрд. Сейчас «Мовиста» корректирует проектно-сметную документацию.

Кроме того, первый этап проекта был сорван с задержкой в 865 дней. Остаются риски и по реконструкции маршрута №4, запуск которого перенесён с января 2025 года на конец года. Но даже новые сроки могут не соблюсти.

Выявлены также серьёзные просчёты регионального Минтранса. В частности, ведомство запустило маршрут №1, не устранив дефекты инфраструктуры, а также предоставляло недостоверные отчёты о реконструкции путей в 2023 году. В отношении должностного лица Минтранса составлены два административных протокола, назначен штраф 25 тыс. рублей.

Результаты проверки направлены в Минтранс Курской области, Министерство имущественных и земельных отношений, а также концессионеру для принятия необходимых мер.

Тем временем после закрытия трамвайных маршрутов часть районов Курска осталась совсем без общественного транспорта, вынуждая жителей добираться до ближайших остановок пешком на значительные расстояния.

Источник: Kursktv.ru

Это интересно

Топ

Лента новостей