На фестивале «Науруз» завершилась яркая конференция, собравшая ярчайших представителей театрального мира, где обсуждали новые грани театрального искусства, сообщает Лента новостей Татарстана.
В течение двух дней участники конференции углубились в темы сотрудничества национальных театров, веря в то, что такие инициативы важны как никогда. Заместитель министра культуры РТ, Дамир Натфуллин, подчеркнул значимость межкультурного согласия и поддержания творчества среди молодого поколения. Он отметил: «Развитие национальных театров имеет огромное значение для нашей культурной идентичности».
Валерий Фокин, президент Александринского театра и председатель совета Ассоциации национальных театров, с радостью отметил, что встреча проходит в новом здании театра Камала, выразив надежду на его активное использование для разнообразных культурных мероприятий.
Участники конференции могли увидеть уникальную совместную постановку башкирского и марийского театров по «Дяде Ване», режиссируемую Степаном Пектиевым, созданную на двух языках. Фокин также добавил, что копродукция — это ключ к новым путям взаимодействия и обмена культурным опытом.
Международное сотрудничество стало важной темой. Андраш Козьма, координатор международных проектов Венгерского национального театра, рассказал о поддержке театров национальных меньшинств со стороны венгерского государства и о планах учредить Международную театральную ассоциацию для меньшинств в декабре в Венгрии. Это создаст новые возможности для обмена опытом с театрами всего мира.
Одной из ключевых тем конференции стал доклад арт-директора Псковского театра и театрального критика Андрея Пронина, который рассказал о проекте, в рамках которого к ним приезжают режиссеры из различных регионов России. Он акцентировал внимание на обогащении театрального пространства новыми культурными традициями и привел примеры успешных совместных постановок.
Кульминацией события стал вдохновляющий доклад Теодороса Терзополуса, председателя Международного комитета театральной олимпиады, который призвал к более осознанному отношению к экологии. Он рассказал о том, как театр может стать активным участником восстановления экосистемы, поднимая вопросы о том, как отражать трагические аспекты нашего времени на сцене. Терзополус подчеркнул, что живые выступления должны стать центром театра, а не замещаться поверхностными спецэффектами.
По его мнению, современные технологии могут угрожать искусству, и настоящие актёры должны вновь стать главными действующими лицами. Он привел пример своей работы с Национальным театром Греции, где в постановке «Аристея» не использовали микрофоны. Тридцать актеров смогли донести свои реплики до десяти тысяч зрителей, что подтвердило важность возврата к сердцу театрального искусства — к живому общению артистов.