Не вместо, а ВМЕСТЕ
Сегодня крайне важно не только внедрять инновационные технологии, такие как искусственный интеллект, но и правильно организовать их применение - особенно в образовании. Необходимо чётко понимать роль и возможности ИИ в образовательном процессе.
Мы должны подготовить наших преподавателей всех уровней к эффективному использованию ИИ.
Они должны осозновать его потенциал и ограничения. Ведь главная цель — повышение качества образования, формирование компетенций у нового поколения специалистов.
Важнейшим аспектом является создание правил взаимодействия учащихся с технологиями ИИ:
Нельзя допускать использование ИИ исключительно для упрощённого выполнения домашних заданий.
Напротив, необходимо учить детей эффективно пользоваться возможностями искусственного интеллекта для анализа, проектирования и решения сложных задач.
Важно подчеркнуть, что фундаментальное образование остаётся основой успешной подготовки кадров. Классическая форма образовательного процесса, построенная на живом диалоге между учеником и учителем, должна оставаться приоритетом. Современные технологии могут лишь повысить эффективность процесса, но не стать заменой квалфицированному педагогу.
Госдума активно работает над созданием правового поля для использования ИИ в образовании. Создана специальная межфракционная рабочая группа, возглавляемая вице-спикером парламента Александром Бабаковым, которая занимается разработкой законодательного обеспечения использования ИИ в интересах национальной безопасности и устойчивого развития страны.
В своей работе мы всегда опираемся на мнение профессионального сообщества. Законодательные инициативы рождаются «на земле», обсуждаются экспертами и корректируются в соответствии с мнением людей - и принимаются для людей.
Впереди - огромная кропотливая работа, вместе нам необходимо оценить множество факторов, в том числе риски и угрозы использования ИИ в системе образования, сформировать этические нормы, которые станут фундаментом использования ИИ и новых информационных технологий в нашей жизни.
Приглашаю всех к соработничеству, буду рада вашим предложениям и конструктивным идеям по регулированию ИИ на различных уровнях образования