О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец мая 2025 года

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец мая 2025 года

Уважаемые коллеги, дамы и господа!

Продолжаем знакомить вас с ситуацией, сложившейся в процессе использования компонента ФГИС «ВетИС» «Веста» (далее – Веста) ветеринарными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области ветеринарии (далее – государственные ветеринарные лаборатории).

Общая динамика внесения результатов лабораторных исследований

На Рис. 1 показана общая динамика внесения данных об исследованиях за последние 13 месяцев, начиная с мая 2024 года.

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец мая 2025 года

Рис. 1 Динамика внесения результатов исследований в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

В мае темп внесения исследований уменьшился, количество оформленных исследований на 25,55% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

На Рис. 2 показана общая динамика внесения данных о пробах за последние 13 месяцев, начиная с мая 2024 года.

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец мая 2025 года

Рис. 2 Динамика внесения сведений о пробах в Весту учреждениями, производящими лабораторные исследования. По горизонтальной оси – количество проб, внесенных за месяц.

В мае темп внесения сведений о пробах уменьшился, количество внесенных проб на 11,10% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

В различных субъектах Российской Федерации ситуация с использованием Весты принципиально различается.

Об использовании Весты в различных субъектах Российской Федерации

На Рис. 3 показана группа лидеров по количеству исследованных проб, это 26 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 3 тысяч проб за май (в прошлом месяце таких было 28).

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец мая 2025 года

Рис. 3 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению проб в Весту в мае 2025. По горизонтальной оси – количество проб, исследованных за месяц.

В группу аутсайдеров по этому показателю входят 6 субъектов, в которых было оформлено менее 100 проб (в прошлом месяце таких было 5), это: Магаданская область, Республика Ингушетия, Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область. Остальные, соответственно, являются середнячками.

На Рис. 4 показана группа лидеров по количеству проведенных исследований, это 30 субъектов Российской Федерации, где оформлено в Весте более 100 тысяч исследований за май (в прошлом месяце таких было 36).

О ситуации с использованием компонента ВетИС «Веста» на конец мая 2025 года

Рис. 4 Субъекты Российской Федерации, где наиболее активно велась работа по внесению исследований в Весту в мае 2025. По горизонтальной оси – количество исследований, внесенных за месяц.

Аутсайдерами по этому показателю являются 2 субъекта, в которых было оформлено менее 1 тысячи исследований (в прошлом месяце такой субъект был 1), это: Республика Ингушетия, Ненецкий автономный округ. Остальные, соответственно, являются середнячками.

Динамика оформления результатов испытаний в мае 2025 в сравнении с апрелем 2025 года

Если сравнивать динамику оформления результатов испытаний в мае 2025 года с предыдущим месяцем, то здесь группу лидеров составляют субъекты Российской Федерации, в которых темп внесения результатов государственными ветеринарными лабораториями увеличился более чем на 100%, в этом месяце такой субъект 1: Чукотский автономный округ.

В то же самое время в 71 субъекте Российской Федерации отмечено снижение количества внесенных результатов исследований, это: Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область — Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Севастополь, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область. Остальные, соответственно, являются середнячками.

Ситуация с наличием правоустанавливающих документов и подтверждением компетентности у государственных ветеринарных лабораторий.

Основными правоустанавливающими документами для государственных ветеринарных лабораторий, выполняющих исследования в области ветеринарии и пищевой безопасности являются: лицензия Роспотребнадзора на работу с патогенными микроорганизмами соответствующей группы патогенности и аккредитация в национальной системе аккредитации для проведения лабораторных исследований подконтрольных товаров.

По состоянию на конец мая 2025 года на территории 7 субъектов Российской Федерации (Республики Коми, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Еврейская автономная область, Магаданская область, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа) нет ни одной аккредитованной в национальной системе аккредитации государственной ветеринарной лаборатории.

Для того, чтобы результаты, полученные государственной ветеринарной лабораторией, были доступны любому приобретателю конкретной партии подконтрольного товара, включая конечного потребителя, и любому представителю контролирующих органов на всем жизненном цикле подконтрольного товара, она должна регистрировать результаты проводимых исследований в Весте и отбор проб для их проведения — в Меркурии.

Источник: Россельхознадзор

Это интересно

Топ

Лента новостей