Средняя стоимость шаурмы в российских заведениях общественного питания за год выросла на 39% — с 269 до 374 рублей, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на данные сервиса Quick Resto, занимающегося автоматизацией ресторанного бизнеса.
В исследовании учитывались данные как по уличным точкам быстрого питания, так и по кафе, предлагающим классическую шаурму с курицей, овощами и соусом в лаваше.
Повышение на 105 рублей стало самым резким за последние три года. Среди основных причин называют:
- рост цен на продукты, включая мясо, овощи и соусы,
- увеличение затрат на логистику и аренду,
- а также индексацию зарплат в сфере общественного питания.
Несмотря на рост цен, популярность шаурмы продолжает расти. По данным аналитиков, за последний год продажи увеличились на 28%, а количество торговых точек — на 38%, что свидетельствует о стабильно высоком спросе на этот формат еды.