Журнал «За рулем» сообщил, что в России утверждён перечень автомобилей, допущенных к работе в такси. В список вошли преимущественно модели российской сборки. Среди них — Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, а также локализованные китайские автомобили: Haval Jolion, Haval F7, Haval F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Эти машины будут использоваться в сегментах «Эконом» и «Комфорт».
На рынке может возникнуть дефицит автомобилей бизнес- и VIP-класса, поскольку число доступных моделей этого уровня ограничено.
Согласно закону о локализации, автомобиль может быть включён в реестр такси, если:
- его совокупные баллы локализации соответствуют установленным нормативам для государственных закупок, либо
- модель производится в рамках специального инвестиционного контракта, заключённого в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Для ряда регионов действуют отсрочки по применению требований:
- до 1 марта 2028 года — для Калининградской области и Сибирского федерального округа;
- до 1 марта 2030 года — для субъектов Дальнего Востока.
Ранее сообщалось о планах ввести аналогичные требования и для каршеринговых компаний — в рамках общей стратегии перехода на автомобили локальной сборки.
Фото: ТАСС.