Сейчас дорога на Рыльск через село Октябрьское ничем не примечательна, но вечером 8 августа 2024 года здесь произошла трагедия - ракеты HIMARS накрыли колонну техники с личным составом и боеприпасами.
дорога 9 августа 2024 года.
дорога в мае 2025 года.
О трагедии напоминают только венки на дорожных знаках, а так же памятник, которые военнослужащие РФ установили здесь за свои кровные.
Иногда кажется, что война — это где-то далеко, пока однажды ночью под окнами не останавливается военная колонна. "Курские новости" поговорили с жителем Рыльска, напротив дома которого HIMARS уничтожили колонну техники ВС РФ, спешившую на помощь приграничью. О первобытном ужасе и пустых обещаниях нам рассказал Андрей, житель села Октябрьское.
Горело все
— Это началось ближе к полуночи, — вспоминает Андрей, участник второй Чеченской компании и житель села, — колонна техники растянулась через всё село. Они стояли уже часа два, когда прогремел первый взрыв.
По словам очевидца, удар пришёлся точно в головную машину, остановившуюся напротив его дома. В течение следующих секунд последовали ещё три точных попадания.
— Это не был хаотичный обстрел, — подчеркивает ветеран. — Они били именно по технике. Первые два удара — прямые попадания. Два следующих — боеприпасы с поражающими элементами взрывались в воздухе.
Андрей с семьей находился на огороде - от осколков их спасло расстояние. Стекла в домах — как сито. В пристройке из пеноблока — четыре дырки. Холодильник пробило.
— Горело всё: от столба до конца улицы. Но самое страшное — крики. Раненые солдаты, у кого-то нет руки, у кого-то... (замолкает на несколько секунд). Первобытный ужас.
Местные жители, несмотря на опасность, бросились помогать. Женщины таскали воду, старики рвали простыни на бинты.
— Я размещал раненых солдат у себя во дворе — кому попить, кого перевязать, — отметил житель села.
Обещания
Андрей скрупулёзно подсчитывает убытки:
— За дом дали из расчёта 7 000 рублей за квадратный метр. Этих денег хватило только на облицовочные материалы. Окна ставил за свой счёт — 60 тысяч, шифер на крышу — ещё 100 с лишним. Старый шифер был как решето после попаданий. Забор, пристройка... Всего потратил больше 200 тысяч.
Особая боль — история с машиной, пробитой осколками:
— В Белгороде компенсируют ущерб авто сразу. Мой зять в Курске получил выплату после обстрела на Льва Толстого. А у нас... Приезжаю в Курск — отправляют в Рыльск, приезжаю в Рыльск — снова отправляют в Курск.
в подобных следах весь автомобиль. От более массивных повреждений спасло то, что машина стояла в гараже и осколкам сначала требовалось пробить бетон и метал.
После трагедии к Андрею приезжала комиссия из Курска:
— Константин Олегович (фамилию собеседник не запомнил, но, вероятно речь идет о Константине Олеговиче Полякове, - прим.ред.) клялся: "Все чеки сохраняйте — всё компенсируем". Переписывался с губернаторами Курска, но дело так и не сдвинулось. Подожду до годовщины трагедии и буду обращаться в прокуратуру, мне бояться нечего - меня зовут Андрей, я живу в селе Октябрьское, дом 97.