Суджа: Люди 7 месяцев жили в оккупации, а теперь чиновники их травят

Суджа: Люди 7 месяцев жили в оккупации, а теперь чиновники их травят

Семья Агаповых выдержала 7 месяцев в оккупации, помогая нуждающимся, но теперь чиновники их травят - не хотят помогать тем, кто был свидетелем зверств в Судже? Страшно осознавать, сколько унижений нужно перенести людям, чтобы доказать своё право на помощь. Детали очередной резонансной истории из зоны русского приграничья - в материале Царьграда.


Вадим и Лия Агаповы - особые люди. Они, несмотря на оккупацию в двух километрах от Суджи, смогли проявить мужество, чтобы помочь ближним. На протяжении семи месяцев они помогали одиноким пожилым людям, несмотря на тяжёлое ранение Вадима. На участке Агаповых была скважина и генератор, которые облегчили жизнь десяткам бабушек и дедушек в округе.

Однако даже после спасения их личная битва продолжается, но теперь она направлена против хейтеров и чиновников, которые ставят под сомнение их благие намерения.

Суджа: Люди 7 месяцев жили в оккупации, а теперь чиновники их травятФото предоставлено Царьграду Вадимом Агаповым

Люди 7 месяцев жили в оккупации, а теперь чиновники их травят

Трёхэтажный дом Агаповых стоял на окраине Заолешенки. В начале августа мимо участка семьи бесконечно шли танки и БТР. Они звонили в МЧС, писали в ТГ-канал губернатора Алексея Смирнова: им уходить или оставаться?

Не сейте панику. Всё будет хорошо. Не доверяйте фейкам. Ждите подомового обхода,

- был всем ответ.

Они остались, ведь не понимали, как можно бросить родную землю.

Солдаты обыскивали дома в поисках наших военнослужащих. Приходили из СБУ, допрашивали. Мы не думали, что это будет так долго. Думали, неделя-другая, придут наши,

- говорит Лия в интервью Царьграду.

Суджа: Люди 7 месяцев жили в оккупации, а теперь чиновники их травятВадим написал памятку о том, что делать, чтобы не убил дрон. Фото предоставлено Царьграду

Несмотря на поддержку общественности, которая выражает семье сочувствие и желает стойкости духа, пара столкнулась с волной критики. Хейтеры не щадят их, заявляя, что они - подозрительные личности. Вадим, вернувшийся из больницы после операции на слух и зрение, и вовсе столкнулся с обвинениями в пособничестве врагу. Некоторые даже требуют проверки ФСБ, основываясь на старых фотографиях из социальных сетей.

Агаповы решили не оставаться в тени и ответили на критику. Они подчеркнули, что ФСБ уже провела проверку и ничего подозрительного не выявила. Лия пояснила, что сама она прописана в Москве, а супруг Вадим — в Беловском районе Суджанской области. Это не противоречит закону.

Суджа: Люди 7 месяцев жили в оккупации, а теперь чиновники их травятВ марте куряне вернулись домой из Сум. Фото: ТГ-канал ombudsmanrf

Впрочем, одна из самых горячих тем среди недоброжелателей — откуда у них была еда и деньги на помощь нуждающимся. Агаповы рассказали, что продукты они добывали из разбитых магазинов и аптек под обстрелами. В последние месяцы они были вынуждены есть просроченные товары.

Плюс до октября был огород,

- объясняют они.

Супруги Вадим и Лия заметили, что большинство негативных откликов появляется одновременно, что наводит на мысль о возможном использовании "ботов". Поняв это, Агаповы решили не тратить время на бесполезные споры.

Суджа: Люди 7 месяцев жили в оккупации, а теперь чиновники их травятКоллаж Царьград

Однако, как выяснили супруги, авторами этих кляуз могут быть не только украинские активисты. Некоторые из негативных отзывов исходят от чиновников, недовольных активной гражданской позицией Агаповых.

Им сейчас невыгодны свидетели оккупации Курщины, ведь уже известно, кто бежал во время осады первым. Так, например глава Заолешенки, в которой живут Агаповы, уехал сам и вывез свою семью. Кстати, чиновники с пострадавшими по телефону говорят сдержанно, понимая, что их могут записывать, а в личной беседе срываются, грубят. Почему? Видимо, потому, что для них каждая справка — это личное время и силы, которые они не привыкли тратить на простых людей,

- рассуждает на этот счёт обозреватель Царьграда Ольга Антонова.

Крик о помощи: Десятки людей требуют справедливости

В конце января бои стали приближаться к Заолешенке. Вадим рассказал, что 2 февраля к нам пришли военные и сказали, что всех эвакуируют в Сумы. Там Агаповы пробыли месяц, а потом их отпустили по договору между двумя сторонами. Они вернулись в Россию через Белоруссию.

Несмотря на трудности, Агаповы продолжают поддерживать тех, кто пережил ужасные времена оккупации вместе с ними. Они направили письмо уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой с просьбой присвоить статус жителей временно оккупированных территорий всем, кто находился в зоне конфликта. Под письмом готовы подписаться 52 жителя Суджи, которые до сих пор остаются на Украине.

Местные жители живут в условиях неопределённости и ждут возвращения домой. Вадим и Лия также сталкиваются с бюрократическими преградами: им не выплачиваются положенные компенсации за утрату имущества и лечение. Вадим, имея прописку в Беловском районе, сталкивается с проблемами получения выплат, несмотря на то что его дом был разрушен.

Как помочь нуждающимся? Чиновники обязаны услышать

Супруги Агаповы обратились к Царьграду с просьбой не акцентировать внимание только на их семье, ведь помощь необходимо оказать всем тем, кто пережил оккупацию. Они предложили указать в документах период пребывания в оккупированных территориях, так как многие люди, оставшиеся там, испытывают серьёзные проблемы со здоровьем, как физическим, так и моральным. Вадим отметил, что они борются за права жителей Суджанского района, чтобы те могли также получать санаторно-курортное лечение и льготы.

Суджа: Люди 7 месяцев жили в оккупации, а теперь чиновники их травятИз коллективного письма суджанцев — омбудсмену. Фото предоставлено Царьграду

В Госдуме тем временем обсуждаются меры по освобождению жителей Сум от налогов и коммунальных платежей, поскольку Агаповым уже пришли квитанции за вывоз мусора за время оккупации.

Источник: Телеканал Царьград

Топ

Лента новостей