Сергей Лебедев: Заглянув в прошлое: «Таганрог»

Сергей Лебедев: Заглянув в прошлое: «Таганрог»

Заглянув в прошлое: «Таганрог»

Ощущение непонимания и злости: как мы могли допустить? Как мы допускаем это прямо сейчас?

В последние несколько дней приходится быть в дороге, а поскольку я не за рулём, то посмотрел сериал «Таганрог». Редко на меня такое впечатление производят фильмы, но этот — стоит того.

И вот думаешь: раз точно такое уже было — как можно было допустить это опять? Есть открытый враг: бандеровцы на Украине и их трусливые владельцы на Западе. Вот Запад понял: самим лучше не лезть и, чужими руками, загребают жар. Ну а что мы? Почему мы не поняли?

И стыдно перед нашими дедами, которые, лишаясь жизни, семьи, надежды, оставляли за собой ВЕРУ в победу и понимание: так нельзя, этого не должно быть, а значит — победить придётся!

На одной стороне сейчас — их внуки сами стали карателями и начинают в жестокости и трусливой злобе превосходить предшествующих палачей.

А на другой стороне — спокойно живут и властвуют предатели: кто коррупцией, кто прямой работой на врага, а кто просто, за власть цепляясь, предаёт Родину. Их меньше, чем нас, в процентах — это совсем немного. Но ведь много и не надо: достаточно нескольких предателей, ревущих про «необходимость мира с бандеровцами» и слепое поклонение Западу.

Почему это есть? Чему учили их деды и отцы? Чему учат они своих детей? Я и про одних, и про вторых. Чему мы научим наших детей?

Я помню историю николаевского подполья. Я знаю непревзойдённый подвиг 68 десантников, освободивших Николаев. Почему не все их внуки стали пусть не героями, но хотя бы патриотами?

У гниды Зеленского дед воевал, дошёл до Берлина, получал награды — а внук?..

Как так получается? Мы в одну школу ходим, одни фильмы и книги у нас, игры одинаковые — а мы не то что разные, мы полностью противоположные.

Уехав на Донбасс, я разорвал все связи с теми, кто знаком мне был по Украине: одноклассники, коллеги, собутыльники и просто знакомые. Не хотел своим знакомством подставлять людей.

А теперь иногда задумываюсь: кто из них в ВСУ? Кто в СБУ? Кто сейчас на мирное село в Курской области наводит дуло пушки? Кто устраивает провокации с обстрелами на Донбассе, чтобы вынудить людей уехать? Раньше по ним было не видно?

Это, наверное, как с шутерами: жил себе тихий и застенчивый мальчик — и вдруг взял ружьё и перестрелял кучу народа. И это его не испугало, не удивило — такое ощущение, что убийство для него как яичницу съесть.

Так и мои земляки. Я жил в Донецке с 2018-го. В 22-м, летом, по нам прилетало по 450–600 снарядов в СУТКИ. Это не далёкие немцы, не эфиопы и не латиноамериканские наёмники стреляли. Мои земляки, в том числе.

И как понять то, что сейчас множество николаевцев пишет местоположение других николаевцев, а я стараюсь навести поражающий удар? Почему одни харьковчане радуются прилётам по Харькову, а другие — ловят их, чтобы отправить на верную смерть в окопы?

Я смотрю сериал «Таганрог» и вижу работу подполья, вижу героизм, самопожертвование. Я вижу подобное и в тех, кто со мной на связи с ТОЙ стороны.

У меня есть контакт с несколькими СИЗО, и я знаю, что есть люди, которые за три года пыток не признали свою вину. Такие же хорошие и дорогие мне люди. И ничего я не могу для них сделать — моя любая поддержка добавит срок к их заключению. А обмена гражданскими — нет.

И мы живём в это время, которое так похоже на то, что было 80 лет назад. Мы в нём живём, потому что забыли, что пришлось пережить им — ради того, чтобы мы жили.

Страшно и обидно. И мысль возникает: а наши правнуки и внуки будут помнить? Не станет ли мой потомок гнидой, фотографирующейся около моего надгробья и отдающей команду убивать русских людей?

Подписывайтесь на мой ТГ-канал: T.ME/L0HMATIY

Автор: Сергей Лебедев

Топ

Лента новостей