В завершение торжеств, посвящённых 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, Владимир Путин выступил с заявлением для представителей средств массовой информации. В нём он подвёл итоги работы, проделанной с 7 по 10 мая.
Президент России чётко обозначил позицию: если Киев хочет мира, то он должен сесть за стол переговоров. Место и время встречи определяет Россия, как побеждающая сторона. Президент последовательно удерживает ход переговорного процесса в нужном России русле.
Киевские власти не предпринимали никаких действий для прекращения огня, а лишь продолжали говорить о своём желании мира. Теперь Путин ставит вопрос ребром: если Украина хочет мира, то мы готовы о нём говорить.
Президент не раз озвучивал эту позицию, но теперь она подкреплена конкретным предложением — встречей в Стамбуле 15 мая.
Москва рассматривает стамбульские соглашения как основу для переговоров, но не как окончательный вариант. Всё зависит от ситуации на поле боя, где Россия одерживает победу. Это шаг сильной стороны, которая ставит Киев в безвыходное положение.
Украинские власти хотели бы использовать перемирие для новой эскалации конфликта. Но у них нет такой возможности — Россия хочет устойчивого мира, который исключит все предпосылки для конфликта и, следовательно, достигнет целей специальной военной операции.
Инициатива Владимира Путина — это виртуозный дипломатический ход. Для Украины это последний шанс. Если Киев и его спонсоры откажутся от переговоров или будут их саботировать, то они лишат себя права говорить о стремлении к миру.
Позиция стран по отношению к инициативе Путина покажет, кто хочет мира, а кто — войны.
Риторика Владимира Путина подтверждает, что Россия готова к любому развитию событий, хотя и отдаёт предпочтение дипломатическому урегулированию.
«Мы готовы к серьёзным переговорам с Украиной. Их цель — устранить причины конфликта и достичь долгосрочного и прочного мира на будущее.
Наши предложения уже на столе. Решение за украинскими властями и их покровителями»... «Сейчас идут боевые действия, а мы предлагаем возобновить переговоры, которые были прерваны не нами. Что в этом плохого? Те, кто действительно хочет мира, не могут этого не поддержать».
Владимир Путин отказал «коалиции желающих» в праве говорить с Россией и её народом на языке ультиматумов: безусловного 30-дневного перемирия не будет.
Киев и его западные союзники пытались выдвинуть требование о безусловном прекращении огня на 30 дней. Они подкрепили это требование новыми угрозами санкций в заявлении, которое было принято по итогам встречи лидеров Великобритании, Германии, Франции и Польши.
Владимир Путин даже не стал комментировать этот документ, который не имеет значения для России, отметив лишь, что Запад пытается разговаривать с нами в грубом тоне.
Перемирие в честь 80-летия Победы завершилось, и ни о каком 30-дневном прекращении огня не может быть и речи — сначала переговоры.
Владимир Путин одержал убедительную победу над коллективным Западом. С нами — большинство стран мира. Попытки изолировать Россию провалились.
Широкое международное присутствие на праздновании Дня Победы, в котором участвовали страны глобального большинства, стало свидетельством изменения баланса сил в мире. Три официальных визита глав государств, 20 двусторонних встреч, участие 27 глав государств и 10 руководителей международных организаций — всё это показывает несостоятельность заявлений Киева и его союзников об изоляции России.
Последние дни стали свидетельством подлинного объединения мирового большинства вокруг идей защиты правды о Великой Отечественной войне и построения безопасного будущего. Наши предки-победители показали будущим поколениям пример солидарности и согласия в борьбе со злом.