"Раскопали фото в соцсетях и требуют проверки ФСБ": Свидетели оккупации Курщины стали невыгодны

"Раскопали фото в соцсетях и требуют проверки ФСБ": Свидетели оккупации Курщины стали невыгодны

Вадим и Лия Агаповы — герои. Семь месяцев в оккупации они помогали одиноким старикам, не щадили здоровья даже после тяжёлого ранения. Но их личная война продолжается. Идёт бой с чиновниками и хейтерами. А в это время ещё несколько десятков жителей Суджи не вернулись домой из Сум, куда их увезли украинские военные. Подробности — в материале Царьграда.


Хороших людей всё же больше. Они сопереживают, желают здоровья и стойкости. Но каждая злая реплика — будто камнем швырнули. На жителей Суджи, Вадима и Лию Агаповых, проживших семь месяцев в оккупации, обрушились хейтеры. Всё это время они помогали одиноким старикам, инвалидам — развозили воду, продукты, находили лекарства, дрова. Видя такую самоотверженность, их даже не трогали солдаты ВСУ. А когда микроавтобус Вадима с белым флагом был взорван бандеровским дроном, его отправили на операцию в Сумы. Откуда он вернулся, не дождавшись окончания лечения.

Но в откликах кричат:

Проверьте их! Странно это всё.

"Раскопали фото в соцсетях и требуют проверки ФСБ": Свидетели оккупации Курщины стали невыгодныВадим и Лия Агаповы. Фото предоставлено Царьграду Вадимом Агаповым

Боты приходят по расписанию

Последствия ранения Вадима сказались на слухе, зрении, появился шум в голове, не работает рука. А им пишут в откликах под статьей в Царьграде:

  • А почему они "в на Окраине не" остались? Раз так к ним хорошо относились и лечили, зачем приехали-то?
  • "Если злые вэсэушники оставили им машину, трактор, может, он не только бабушкам помогал? И дрон прилетел неспроста, и, скорее всего, не украинский. Может, он не дедушку перевозил, а патроны?
  • "Я вижу пособника врага. Почему ему помогли, а сотни других умирали или были расстреляны? Требую проверки ФСБ".
  • "Не пойму, у них не было прописки в Судже? Как-то странно. Это же нарушение закона".

Одни из хейтеров раскопали фото в соцсетях и требуют проверки ФСБ: на одном из снимков — колючая проволока, на втором — укрепления-блиндажи. Фото эти есть в открытом доступе. Какая проверка нужна?

Агаповы могли бы не отвечать, но не выдержали атаки и обстоятельно, корректно писали комментарии:

Не переживайте. ФСБ уже проверила. Вопросов к нам нет. Я прописана в Москве, у Вадима прописка в Беловском районе Суджанской области. Дом оформлен на моего отца. Этого закон не запрещает.

Почему-то всех страшно взбудоражил продовольственный вопрос: где брали еду? Из разбитых магазинов, как и лекарства — в разрушенных аптеках, под обстрелами.

Просроченную продукцию мы ели последние четыре месяца; первые три срок годности у всего был нормальный. Плюс до октября был огород.

"По телефону смирные, а в лицо говорят гадости"

Заметили Агаповы, что в основном негативные отклики появляются в одно и то же время, то есть "боты" приходят по расписанию. И строчат комментарии как под копирку. Поняв это, супруги прекратили никчёмные разговоры.

Авторами кляузных откликов могут быть не только украинские "ципсошники". Судя по знанию темы, пишут негативные отклики и обозлённые гражданской активностью Агаповых чиновники. Им сейчас невыгодны свидетели оккупации Курщины, ведь уже известно, кто бежал во время осады первым. Так, например глава Заолешенки, в которой живут Агаповы, уехал сам и вывез свою семью.

Кстати, чиновники с пострадавшими по телефону говорят сдержанно, понимая, что их могут записывать, а в личной беседе срываются, грубят. Почему? Видимо, потому, что для них каждая справка — это личное время и силы, которые они не привыкли тратить на простых людей. Ведь куда проще всучить шаблон с готовой отпиской, вписав туда нужную фамилию. А тут нужно помогать, а "помогать мы не привыкли". Разве не так?

Нужен особый статус

Агаповы и в мирной жизни продолжают заботиться о переживших вместе с ними страшные времена.

Нужно присвоить статус жителя временно оккупированных территорий всем, кто был в зоне КТО. Некоторые до сих пор там живут, не уезжают, хотя округа заминирована. Отправили письмо в адрес уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой.

"Раскопали фото в соцсетях и требуют проверки ФСБ": Свидетели оккупации Курщины стали невыгодныИз коллективного письма суджанцев — омбудсмену. Фото предоставлено Царьграду

Под письмом готовы подписаться 52 жителя Суджи, которые до сих пор находятся на Украине, в Сумах и еще не вывезены домой. Агаповы поддерживают с ними связь.

Люди устали, ждут, когда окажутся дома. Они живут в здании бывшей поликлиники. У них есть телефоны. Почему их не вывозят – вопрос открытый. Мы не знаем.

"Раскопали фото в соцсетях и требуют проверки ФСБ": Свидетели оккупации Курщины стали невыгодныИз обращения к Москальковой. Фото: предоставлено Царьграду.

Всё это время вы не получали положенных выплат — 150 тысяч за утерянное имущество, 65 тысяч ежемесячно , назначенных с февраля. Выплаты поступают?

— Из главы администрации Заолешенки Логунова мы выбили справки о том, что семь месяцев прожили в оккупации. Выплата в 150 тысяч поступила всем, кроме Вадима. У него прописка в Беловском районе, в 35 км от Суджанского. Логунов сказал: "У себя получишь, Беловский район входит в приграничье". Вот мы и не взяли справку, что все семь месяцев жили в Судже.

А потом Вадиму заявили, что Беловский район не входит в зону проведения КТО. Сказали, будут смотреть, разрушен дом или нет. Наш дом разрушен. Стену на первом этаже пробил дрон, только чудом не пострадал никто из близких. Повреждена кровля, выбиты окна.

Решён вопрос по лечению Вадима и выплате за полученное осколочное ранение? Справку из больницы Сум, составленную на "вражеском языке", приняли к рассмотрению?

— Мы приехали в Москву, чтобы попасть к неврологу. Не все за него берутся. Обещали принять нас после майских праздников. Нас попросили перевести справку из больницы Сум, чтобы невролог понимал, что там написано.

"Раскопали фото в соцсетях и требуют проверки ФСБ": Свидетели оккупации Курщины стали невыгодныСправку надо переводить. Фото предоставлено Царьграду Вадимом Агаповым

О выплате по поводу ранения молчок?

— Нас сразу предупредили, что рассмотрение таких случаев — "долгая песня". Неопределённое всё. Выплатят нам 300 тысяч за лёгкое ранение или нет, неизвестно. Но какое же оно "лёгкое", если тридцать осколков всю жизнь будут сидеть в руках, ногах?

Что с того?

В разговоре с Царьградом Агаповы просили не концентрироваться на их семье. Они хотят, чтобы статус был присвоен всем людям, которые выжили там, откуда другие эвакуировались. Их не так много. Пусть в документе будет написано "Был в оккупации с такого-то по такое-то число". У людей подорвано здоровье, физическое и моральное.

Вот за это мы бьёмся,

— говорит Вадим.

"Раскопали фото в соцсетях и требуют проверки ФСБ": Свидетели оккупации Курщины стали невыгодныСтатус как защита. Фото предоставлено Царьграду

Агаповы просят статус для суджан, чтобы проходить, например, санаторно-курортное лечение. Или получить какие-то льготы. В Госдуме звучат предложения освободить жителей Сум от выплат по налогам, кредитам и коммунальным счетам. Это правильно, а то Агаповым на днях пришли квитанции по вывозу мусора за всё время оккупации…

Источник: Телеканал Царьград

Топ

Лента новостей