Бои на Курщине развеяли стереотипы о корейцах. ВСУ были ошеломлены напором. О том, как бойцы КНДР появились в русском приграничье и проявили себя в освобождении территорий, рассказал Павел Кукушкин: "Сейчас уже можно об этом говорить".
Военный корреспондент Добровольческого корпуса Минобороны России, автор Telegram-канала "Ты там был?" Павел Кукушкин рассказал в программе "Мы в курсе" на канале Царьград, как бойцы из КНДР появились на передовой в Курской области, как шло их обучение, какие сложности возникали, какие подвиги они совершали.
На днях Министерство обороны России представило кадры подготовки корейского спецназа, а также видео непосредственно боёв в Суджанском районе Курской области с участием военных из КНДР. Собеседник "Первого русского" отметил, что северокорейцы прибыли в ноябре сначала на полигоны.
Фото: Belkin Alexey/Globallookpress
"Ничем не отличались от наших"
Военкор уточнил, что первое время солдаты КНДР размещались на закрытых базах на территории Курской области. Постепенно их стали вводить в боевые порядки. А принимать участие в строевых действиях они начали уже после наступления зимы.
Сейчас уже можно об этом говорить. Первые штурмы - это были населённые пункты Борки, Плёхово. Я находился вместе с бойцами Добровольческого корпуса, и наши штурмовали эти сёла бок о бок с военными КНДР. А также потом и другие населённые пункты. Северокорейские бойцы ничем не отличались от наших. И по самоотверженности тоже - тут я подписываюсь под каждым словом нашего президента. Они действительно бесстрашно сражались. Я видел неоднократно их штурмовые действия, которые снимали с наших БПЛА. Северокорейские бойцы проявляли себя героически,
- подчеркнул Павел Кукушкин.
Он добавил, что ВСУ были ошеломлены напором наших союзников. Кроме того, бои на Курщине развеяли стереотипы о корейцах. Многие думают, что жители КНДР - это в основном невысокие, худощавые люди.
А к нам на помощь пришли очень крепкие парни. Они достаточно высокого роста, физически развитые, что очень важно в боевых условиях, особенно в зимнее время. Ведь сколько всего на себе несут бойцы, начиная с разгрузки и заканчивая тяжёлым вооружением, если это пулемётчик или гранатомётчик. Северокорейцы успешно справлялись с любой физической нагрузкой. Ещё они очень меткие стрелки. При мне сбивали вражеские БПЛА из АК, а это достаточно большая редкость, потому что попасть из автомата тяжело. В основном наши бойцы применяют охотничьи ружья. Поэтому переоценить вклад военных КНДР невозможно, они очень сильно помогли,
- заключил собеседник Царьграда.
Павел Кукушкин. Фото: Царьград
ВСУ пытались переманить корейцев
Ранее военный корреспондент Александр Коц также рассказал в своём Telegram-канале, что непосредственно в столкновения военнослужащие из КНДР включались очень плавно. Изначально они заняли позиции на третьем эшелоне обороны, затем перешли на второй, потом стали помогать закрепляться на освобождённых территориях и после присоединились и к штурмовым группам.
Коц добавил, что северокорейцы сыграли очень важную роль в зачистке Кореневского района, в столкновениях вблизи Старой Сорочины и Новой Сорочины, а также в продвижении к Куриловке.
Александр Коц (в центре). Фото: Kremlin Pool/Globallookpress
Между тем киевский режим не учёл, насколько преданы бойцы из Северной Кореи своему Отечеству. С самого начала украинские пропагандисты совершили глупость. Коц выяснил, что они пытались переманить корейцев на свою сторону, принудить к сдаче в плен, оскорбляя и КНДР, и лично лидера республики Ким Чен Ына:
Противник разбрасывал имитации денежных купюр КНДР, на которых иероглифами был выведен текст: "Сдавайся! Ким Чен Ын довёл вас до смерти и заморил голодом ваши семьи. Положите жёлтый флаг перед собой, поднимите руки и громко крикните "Свобода!" Медленно идите навстречу украинским солдатам и выполняйте их требования".
Задумка Киева, конечно же, себя не оправдала. Присягу ни один корейский боец не нарушил. А вот КНДР как государство достигла большой цели, ведь Пхеньян хотел обрести реальный боевой опыт в современных военных действиях, познакомиться с тактикой потенциального врага, под которым нужно понимать, конечно, коллективный Запад, заключил Коц.