Александр Малькевич: Айдентика под обстрелами: как дизайнеры меняют визуальную идентичность Донбасса?

Александр Малькевич: Айдентика под обстрелами: как дизайнеры меняют визуальную идентичность Донбасса?

Айдентика под обстрелами: как дизайнеры меняют визуальную идентичность Донбасса?

Об этом в эфире авторской программы «Малькевич новых регионов» на SOLOVIEV.LIVE рассказала медиатехнолог, член Общественной палаты РФ Екатерина «Катруся» Агранович.

В эфире она рассказала, что включает в себя айдентика ДНР:

•«Это символ Республики с геральдической короной, а также паттерн, включающий знаковые объекты региона: терриконы, Донбасс Арену, шахты, дома культуры и другие культурные единицы. Важно, как это смотрится, например, на машине – где именно и как размещены эти элементы».

Где используется айдентика?

•«Что касается стел – это значок ДНР, использование правильного шрифта и паттерна, где это уместно, а также конструкция самой стелы. Уже и автобусы в ДНР ездят с элементами айдентики – некоторые полностью оклеены. [...] Айдентика учитывается в официальной коммуникации – в программе "Развиваем Донбасс" Д.В. Пушилина [Главы ДНР. – Прим. ред.]. Она используется на стройках, в паспортах объектов, на республиканских фестивалях. Мы стараемся охватывать все, до чего дотягиваются руки наших дизайнеров. Сейчас работаем над созданием айдентики именно для креативных индустрий ДНР».

О развитии геобрендинга в ДНР:

•«Для разных типов коммуникаций можно использовать разные стили, с взаимными отсылками. [...] В идеале хочется создать шесть видов визуальной коммуникации: например, фиолетовый указатель – это туристический объект, оранжевый – мероприятие или молодёжная политика. Такие визуальные маячки улучшат взаимодействие граждан с городской средой».

О развитии креативных индустрий в ДНР:

•«Мы начали говорить о креативных индустриях в декабре 2023-го. [...] Тогда многим казалось: рано. А сегодня понятно, что мы попали в точку. Создан Межведомственный совет по развитию креативных индустрий в ДНР, формируется региональная группа экспертов. Это новый перспективный сектор экономики, важный для региона с обветшавшей материально-технической базой».

Почему в ДНР начали разрабатывать визуальный код региона именно сейчас?

•«Я с уважением отношусь к тем, кто говорит: "В Донбассе сейчас не до айдентики". Я понимаю их. У многих родственники на фронте, обстрелы не прекращаются. Война далеко не закончилась. Но созидание – это ведь тоже часть жизни. Жить три года в условиях постоянной войны крайне тяжело. [...] Вопрос "А не рано ли?" – он странный. Разрабатывать айдентику после того, как всё построено, – нелогично и странно. Мы начали заранее – и это оказалось очень своевременно. Сейчас, когда строится молодёжный центр, когда обновляются улицы в Мариуполе, например, – нужны и оформление, и дизайн, и визуальный код. Конечно, это трудно для восприятия, но в сегодняшней ситуации по-другому нельзя».

О визуальной идентичности региона новой эпохи – муралах:

•«Моя команда сделала в Донецке четыре больших и репрезентативных мурала: «Шахтёр» и серию «Россия». Первый – мурал «Единство», второй – «Дончанка», третий – «Встреча», созданный к десятилетию ДНР: на нём изображена девушка, обнимающая бойца. Я действительно очень люблю эти работы. Когда мы их рисовали – ну, рисуешь и рисуешь, просто работа, повседневность. А сейчас, приехав в Донецк в этом году, я увидела, как это украшает город».

•«И я совсем забыла про главный мурал! Есть ещё пятый – «Курск, Донецк с тобой». Он, пожалуй, самый красивый: на нём боец из Донецкой Народной Республики держит в руках соловья – символ Курской области. Смотрится это очень выразительно. Он появился очень вовремя».

О путеводителе по муралам Донецка:

•«На этот "муральный сезон" у нас уже подготовлены эскизы и общий план – сейчас всё на стадии согласования. Кроме того, мы сделали туристический буклет. Конечно, о полноценном туристическом потоке пока говорить рано, особенно о таком, скажем так, "мирном" туризме, но всё равно мы создали буклет "Муралы Донецкой Народной Республики" – с адресами, фотографиями, оформленный красиво. Это такой своеобразный путеводитель по муралам».

#работаем в #НовыеРегионы

Автор: Александр Малькевич

Топ

Лента новостей